Вчера, 21 апреля, в кинотеатрах начался показ фильма «Казнь». О фильме уже многое известно: «Казнь» показывали на нескольких зарубежных фестивалях, где триллер собрал восторженные отзывы критиков и зрителей. Ниже приведу пару отзывов, найденных в сети.
«От великолепных работ актеров до завораживающего сюжета невозможно оторваться. Это больше, чем просто загадка о серийном убийце – это история о жизни целой нации», – Натаниэль Мьюир, AIPT
«Амбициозный и солидно исполненный триллер, который разрушает традиционные культурные представления о серийных убийцах», – Николас Руис, Noticieros Televisa
В копилке российского кинематографа много сильных драм, несколько хороших фильмов о войне и даже парочка удобоваримых комедий, а вот с таким жанром как «триллер» до выхода «Казни» не складывалось. Да, на телеэкранах выходили интересные истории про маньяков – «Метод», «Хрустальный», «Душегубы», «Хороший человек» … Но в полном метре ничего достойного не выходило.
Режиссером и автором сценария выступил известный клипмейкер Ладо Кватания. Не смотря на то что кинодебют смотря фильм, это почти не чувствуется. В части визуала всё на уровне лучших образцов западного кинематографа. Постановка света, крупные планы, цветовая палитра, монтажные решения вызовут у зрителя только восхищение.
Фильм предстает романом с семи главами и нелинейным повествованием. Режиссер постоянно отматывает пленку как в «Настоящем детективе». Временные промежутки с 1991 по 1981 перемешиваются и запутывают зрителя. Поначалу такой прием нервирует, но поверьте нить повествования не теряется, а подкидывать подсказки получается эффектно.
Главный герой советский следователь Исса Давыдов (невероятно фактурный театральный актер Нико Тавадзе) с восьмидесятых специализируется на поимке маньяков. На его счету числится лютый злодей Шахматист (списанный с Анатолия Сливко). Исса гордость органов и работать с ним честь для любого сотрудника. Молодой напарник, роль которого великолепно сыграл Евгений Ткачук, поначалу очень рад, но потом у них возникают разногласия в методах.
«Казнь» отличается от перечисленных в начале статьи современных российских сериалов про маньяков. В фильме на первый план выходит не изучение психологии маньяка, хотя здесь она тоже есть, и социальные проблемами, а более глобальными проблемами – возникновением зла, развитием и последствиями.
По началу любителям триллеров может показаться, что перед нами модифицированная история о Чикатило, но это не так. В фильме представлен собирательный образ маньяка. Режиссер вместе со вторым сценаристом Ольгой Городецкой изучили советских серийных убийц с конца 1950-х. А также беседовали с сотрудниками милиции и судмедэкспертами, работавшими в то время. Даниил Спиваковский мастерски перевоплотился в психопата, в чем ему помог опыт работы санитаром психиатрической больницы в молодости. Вот кого нужно было приглашать на роль Чикатило в одноименный сериал!
За музыкальную часть в фильме несет ответственность молодой композитор Кирилл Рихтер, который также как и режиссер ранее не участвовал в создании полнометражного фильма. Кирилл получил полную творческую свободу став, по сути, соавтором «Казни». Музыкальная тема получилась замечательной, где нужно нагнетает, и отлично передает атмосферу эпохи.
Поговорим немного об воссоздании позднего СССР. Авторы уверяют, что у них не стояло цели провести реконструкцию этохи, главное было передать атмосферу. В результате ко многому можно придраться, но в целом с созданием атмосферности справится удалось. Классные старые машины, песни подходящие по времени, видеокассеты, сигареты «Космос» все атрибуты эпохи на месте, но чувство, что словно на экспорт делается не покидало весь фильм.
Режиссер не скрывает, что многое взял от лучших представителей жанра. Помимо, упомянутого уже «Настоящего детектива» опытный любитель триллеров вспомнит южнокорейские «Воспоминания об убийстве» и «Олдбой», «Семь» и «Ганнибал», «Охотники за разумом», «Зодиак» и кучу других ХОРОШИХ триллеров. Но эти заимствования смотрятся не как костыли, и «Казнь» воспринимается не бледной копиркой с шедевров, а самостоятельным произведением достойным встать в один ряд с ними.
Из минусов хочется отметить два момента: не слишком выразительных женских персонажей, которые представлены шаблонами – роковая красотка, затюканная супруга, типичная жертва и недоработанность некоторых сцен. Одни кажутся слишком затянутыми (например, сцена пьянства молодого коллеги), а в других наоборот события проносятся галопом, не заостряясь на интересных деталях.
В итоге получился олдскульный мрачный триллер с философским контекстом, в котором не смакуют детали преступления. До уровня некоторых корейских взрывных триллеров не дотягивает, но в один ряд с лучшими американскими и европейскими триллерами встать достоин.
Поставлю 9/10 за классную историю, восхитительный кастинг, тягучую атмосферу, техническую сторону и музыкальное сопровождение. Чуть-чуть не дотянул до верхушки, но для дебюта, созданного молодой командой безусловно великолепно.
Спасибо что дочитали. Лайк и подписка будут лучшей благодарностью автору. Подписывайтесь на канал, вас ждем много интересного!
Рекомендую ознакомится с другими обзорами триллеров на канале:
Мнение о корейском сериале «Ювенальный суд». Мы все виноваты
Мнение о первом сезоне сериала «Дом с прислугой». Тайна тайной погоняет и разгадки не видать
Мнение о сериале «Зов ада». Пожалуй, лучший корейский сериал что я видел
Мнение о сериале «В её глазах». Вкусный винегрет из жанров
Мнение о сериале «Кликбейт». «Скрытый бриллиант» 2021 года