Найти в Дзене

Мнение о фильме «Казнь», отличном триллере о сборном образе советского маньяка.

Вчера, 21 апреля, в кинотеатрах начался показ фильма «Казнь». О фильме уже многое известно: «Казнь» показывали на нескольких зарубежных фестивалях, где триллер собрал восторженные отзывы критиков и зрителей. Ниже приведу пару отзывов, найденных в сети.

«От великолепных работ актеров до завораживающего сюжета невозможно оторваться. Это больше, чем просто загадка о серийном убийце – это история о жизни целой нации», – Натаниэль Мьюир, AIPT
«Амбициозный и солидно исполненный триллер, который разрушает традиционные культурные представления о серийных убийцах», – Николас Руис, Noticieros Televisa

В копилке российского кинематографа много сильных драм, несколько хороших фильмов о войне и даже парочка удобоваримых комедий, а вот с таким жанром как «триллер» до выхода «Казни» не складывалось. Да, на телеэкранах выходили интересные истории про маньяков – «Метод», «Хрустальный», «Душегубы», «Хороший человек» … Но в полном метре ничего достойного не выходило.

Режиссером и автором сценария выступил известный клипмейкер Ладо Кватания. Не смотря на то что кинодебют смотря фильм, это почти не чувствуется. В части визуала всё на уровне лучших образцов западного кинематографа. Постановка света, крупные планы, цветовая палитра, монтажные решения вызовут у зрителя только восхищение.

-2

Фильм предстает романом с семи главами и нелинейным повествованием. Режиссер постоянно отматывает пленку как в «Настоящем детективе». Временные промежутки с 1991 по 1981 перемешиваются и запутывают зрителя. Поначалу такой прием нервирует, но поверьте нить повествования не теряется, а подкидывать подсказки получается эффектно.

Главный герой советский следователь Исса Давыдов (невероятно фактурный театральный актер Нико Тавадзе) с восьмидесятых специализируется на поимке маньяков. На его счету числится лютый злодей Шахматист (списанный с Анатолия Сливко). Исса гордость органов и работать с ним честь для любого сотрудника. Молодой напарник, роль которого великолепно сыграл Евгений Ткачук, поначалу очень рад, но потом у них возникают разногласия в методах.

-3

«Казнь» отличается от перечисленных в начале статьи современных российских сериалов про маньяков. В фильме на первый план выходит не изучение психологии маньяка, хотя здесь она тоже есть, и социальные проблемами, а более глобальными проблемами – возникновением зла, развитием и последствиями.

По началу любителям триллеров может показаться, что перед нами модифицированная история о Чикатило, но это не так. В фильме представлен собирательный образ маньяка. Режиссер вместе со вторым сценаристом Ольгой Городецкой изучили советских серийных убийц с конца 1950-х. А также беседовали с сотрудниками милиции и судмедэкспертами, работавшими в то время. Даниил Спиваковский мастерски перевоплотился в психопата, в чем ему помог опыт работы санитаром психиатрической больницы в молодости. Вот кого нужно было приглашать на роль Чикатило в одноименный сериал!

-4

За музыкальную часть в фильме несет ответственность молодой композитор Кирилл Рихтер, который также как и режиссер ранее не участвовал в создании полнометражного фильма. Кирилл получил полную творческую свободу став, по сути, соавтором «Казни». Музыкальная тема получилась замечательной, где нужно нагнетает, и отлично передает атмосферу эпохи.

Поговорим немного об воссоздании позднего СССР. Авторы уверяют, что у них не стояло цели провести реконструкцию этохи, главное было передать атмосферу. В результате ко многому можно придраться, но в целом с созданием атмосферности справится удалось. Классные старые машины, песни подходящие по времени, видеокассеты, сигареты «Космос» все атрибуты эпохи на месте, но чувство, что словно на экспорт делается не покидало весь фильм.

-5

Режиссер не скрывает, что многое взял от лучших представителей жанра. Помимо, упомянутого уже «Настоящего детектива» опытный любитель триллеров вспомнит южнокорейские «Воспоминания об убийстве» и «Олдбой», «Семь» и «Ганнибал», «Охотники за разумом», «Зодиак» и кучу других ХОРОШИХ триллеров. Но эти заимствования смотрятся не как костыли, и «Казнь» воспринимается не бледной копиркой с шедевров, а самостоятельным произведением достойным встать в один ряд с ними.

Из минусов хочется отметить два момента: не слишком выразительных женских персонажей, которые представлены шаблонами – роковая красотка, затюканная супруга, типичная жертва и недоработанность некоторых сцен. Одни кажутся слишком затянутыми (например, сцена пьянства молодого коллеги), а в других наоборот события проносятся галопом, не заостряясь на интересных деталях.

В итоге получился олдскульный мрачный триллер с философским контекстом, в котором не смакуют детали преступления. До уровня некоторых корейских взрывных триллеров не дотягивает, но в один ряд с лучшими американскими и европейскими триллерами встать достоин.

Поставлю 9/10 за классную историю, восхитительный кастинг, тягучую атмосферу, техническую сторону и музыкальное сопровождение. Чуть-чуть не дотянул до верхушки, но для дебюта, созданного молодой командой безусловно великолепно.

Спасибо что дочитали. Лайк и подписка будут лучшей благодарностью автору. Подписывайтесь на канал, вас ждем много интересного!

Рекомендую ознакомится с другими обзорами триллеров на канале:

Мнение о корейском сериале «Ювенальный суд». Мы все виноваты

Мнение о первом сезоне сериала «Дом с прислугой». Тайна тайной погоняет и разгадки не видать

Мнение о сериале «Зов ада». Пожалуй, лучший корейский сериал что я видел

Мнение о сериале «В её глазах». Вкусный винегрет из жанров

Мнение о сериале «Кликбейт». «Скрытый бриллиант» 2021 года