#искусство #картины художников #живопись #живопись маслом #эль греко
Эта картина была центральным элементом алтаря, который стал самым первым крупным испанским заказом художника Доменикуса Теотокопулоса, более известного под именем Эль Греко (годы жизни 1541-1614), и первой его крупной общественной работой. Недолго пожив в итальянских городах Венеции и Риме, где он впитал стиль позднего маньеризма, в 1577 году живописец греческого происхождения поселился в испанском городе Толедо, автономное сообщество Кастилия-Ла Манча, где работал над главным алтарём монастырской церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо.
Церковь этого древнего цистерцианского монастыря перестраивалась как погребальная часовня благочестивой вдовы по имени Донья-Мария де Сильва. В великом замысле Эль Греко «Успение Богородицы» было увенчано изображением Святой Троицы и окружено двумя боковыми алтарями, украшенными такими картинами как «Поклонение Пастухов» и «Воскресение». Визионерские образы Успения и Троицы метко выражали надежду покровителя на спасение.
На данном полотне Богородица парит ввысь, опираясь на серп Луны, символизирующий Её чистоту, а смело прорисованные головы толпы апостолов, собравшихся вокруг Её пустой гробницы, выражают удивление и беспокойство. Энергичность широких мазков Эль Греко свидетельствует об уверенности в достижении успеха этой ранней работы мастера, как и крупная подпись художника на греческом языке. Он написал её в правом нижнем углу и кажется, будто бы она прикреплена к поверхности картины.
_____________________________________
Художник —
Эль Греко
Название —
«Успение Богородицы»
Место написания —
Толедо, Кастилия-Ла Манча, Испания
Дата —
1577-1579 годы
Материал —
Масло на холсте
Подпись —
на бумаге внизу справа подписана на греческом языке: (Доменикус Теотокопулос, критянин, сделал её в 1577 году)
Размеры —
403,2 х 211,8 сантиметров
Вес вместе с рамой —
150,14 килограммов
Описание —
подарок Нэнси Этвуд-Спраг в память об Альберте-Арнольде Спраге.