Найти тему
Вещь

Декоратор Ната Казбеги: «не бойтесь, когда что-то с чем-то не сочетается»

Продолжаю знакомить читателей с выступлениями на ELLE DECORATION Design Days. Декоратор Ната Казбеги рассказала о своей работе. Вы удивитесь, но иногда над проектом квартиры работает не только дизайнер, но и декоратор и интерьерный стилист. Зачем нужны эти все эти люди, неужели один дизайнер не справляется?

Его задача — создать общий образ, сделать проект квартиры, планировку, выбрать отделочные материалы, продумать их сопряжения, просчитать все пироги слоев, инженерию (правда, над этим работают еще одни профессионалы - электрики и сантехники). И зачастую уже не остается времени и сил продумать, как расставить вазочки на консоли. Поэтому, когда заканчивается ремонт, приходит декоратор, чтобы подобрать шторы, диванные подушки, развесить картины и прочее. Это только кажется, что это просто. Но походите по мебельным магазинам самостоятельно и в конце-концов устанете от необходимости держать в голове все цвета, фактуры, размеры. Сколько раз я видела, как кто-то, просмотрев несколько магазинов, в конце-концов говорит: «мне уже все равно, как это будет выглядеть, я столько всего увидел и устал выбирать».

Интерьерный стилист, как правило, включается в тот момент, когда необходимо сделать интерьерную съемку. Он привезет дополнительные аксессуары, расставит их в группы, выберет лучшие виды. Это только кажется, что тут сложного — расставить вазочки. Но этому предшествуют еще недели две работы — сделать эскиз, согласовать с дизайнером, проехать салоны и галереи и договориться, чтобы взять эти предметы на съемку. Да, да зачастую то, что мы видим в интерьерных журналах, это не вещи хозяев, а взятые в аренду для съемок. Сейчас даже появились «магазины», где дорогие предметы не продаются, а сдаются на время. После съемок все это нужно разобрать, упаковать и увезти в галереи.

При этом Ната Казбеги рассказала о некоторых приемах, которые позволяют самостоятельно декорировать свою квартиру.

1. Необходимо выбрать доминанту — как правило, это будет какой-то предмет искусства — картина, эффектная скульптура. Далее необходимо продумать, как ее поддержать в цвете, в формах каких-то функциональных вещей.

2. Создание ритма, паттерна. Нередко это достигается с помощью стеллажей. И это, оказывается настолько непростая задача, что есть даже отдельная услуга — расставить предметы на стеллаже.

3. Разложить книги и альбомы. Эти предметы подчеркивают, что интерьер живой, а по корешкам и обложкам можно понять, каковы интересы хозяев.

4. Собрать композиции из более мелких предметов — ваз, подносов, посуды, мелкой скульптурной пластики.

5. Принцип монохрома. Очень модная тенденция, когда в интерьере сочетаются близкие цвета, отличающиеся только по светлоте. Тогда, чтобы интерьер не стал скучным, необходимо продумывать сочетания фактур, орнаментов, оттенков.

Интерьер, созданный дизайнером одежды Роксандой Илинчич
Интерьер, созданный дизайнером одежды Роксандой Илинчич

При этом надо мыслить как фотограф: есть общий план, где видна почти вся обстановка комнаты, есть красивые средний план — композиция из нескольких предметов интерьера — к примеру, стол, стулья, и далее крупный. Это как раз может быть набор посуды на подносе.

В интерьере нужны экстравагантные предметы, не бойтесь того, что-что с чем-то не сочетается. Совершенство в природе, оно неправильное. Правильные интерьеры, как правило, скучны. Необычное добавляет интерьеру характер.
Ната Казбеги

При этом надо понимать, что есть стайлинг для красивого кадра, а есть стайлинг для жизни. И умение декорировать интерьер для повседневности это большой талант. Сейчас в Великобритании набирает популярность молодой дизайнер Люк Эдвард Холл. Он экспериментирует в собственном доме. Все время перекрашивает стены, переставляет мебель, причем, его стиль — это максимализм, в нем очень много разных предметов, но он так удачно их сочетает, залюбуешься. Причем, он из поколения милленалов, но создает моду на бабушкин ситчик.

Этот декоратор наглядно демонстрирует, как сохранять в интерьере вещи с историей, оставшиеся от наших бабушек. Ведь это эмоциональная привязанность, та самая связь поколений, которая связывает наши семьи, дает силу и опору традиций. И уметь с этими вещами, вписывать их в свою повседневность — особый талант.