Путешествия для современного человека – обыденная и достаточно частая вещь. Сейчас почти каждый человек в мире может зайти в интернет, купить билет на поезд, самолет или автобус, чтобы отправиться в поездку для получения новых эмоций и впечатлений. Даже если у него в пути или во время пребывания в другой стране возникнут сложности, он всегда сможет обратиться за помощью к интернету и найти выход из ситуации.
Но еще 150 лет назад путешествовать в другие страны было рискованным занятием, на которое решались только отважные люди или моряки. Массовый спрос на путешествия среди жителей Европы появился во время Великих географических открытий, когда белые пятна на карте мира исчезали с огромной скоростью.
Однако путешествия за пределами родины пугали и вынуждали остаться дома не только обычных людей, но и ученых-картографов, которые рисовали карты по рассказам моряков.
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Ситуация сильно изменилась к концу века, когда все новые земли были исследованы вдоль берегов и вглубь материков, а многие из них колонизировались — у жителей Европы впервые возникла возможность отправиться посмотреть на мир относительно безопасным путем.
При зарождении международного права и налаживании контактов между государствами дороги между странами стали безопаснее, и европейцы открыли для себя новое любимое дело – путешествия.
Методы передвижения между странами
XIX век стал временем не только географических открытий, но и активного развития индустриальной отрасли в ведущих странах мира. В 1804 году был изобретен первый паровоз, служивший для перевозки грузов, но уже через 21 год впервые запустили железную дорогу общего пользования, проложенную между городами Дарлингтон и Стоктон.
А в 1819 году почтовый корабль «Саванна» смог пересечь Атлантику с использованием паровых весел. Именно корабли и новые поезда стали основными способами передвижения европейцев между странами.
Жители Европы позитивно встретили идею о морских круизах, поэтому начали массово покупать билеты на пароходы, чтобы впервые увидеть берега других стран. Со временем примитивные туристические судна превратились в роскошные лайнеры, сооруженные по последнему слову техники и комфорта, что делало морские путешествия интереснее и популярнее.
От морских круизов не отставала и система наземного транспорта. За несколько десятков лет всю Европу окутала паутина железной дороги, и за относительно короткое время у людей появилась возможность передвигаться по всему материку.
Роскошность поездов росла, появились вагоны-рестораны, транспорт тогдашнего бизнес-класса больше походил на передвижной отель со всеми удобствами. Конечно, и на комфортные лайнеры, и на дорогие поезда первого класса билеты стоили огромных денег, и позволить поездку на них могли богатеи, но бюджетные варианты также появлялись.
Недорогие поезда и пароходы отходили от отдельных вокзалов и пристаней, а функционал и сервис в бюджетном сегменте был скромнее. Но даже билет на самый дешевый поезд или корабль был для европейца счастьем, ведь он наконец-то получил возможность передвигаться не из города в город, преодолевая расстояние в 10-20 километров, а из одной страны в другую, находящиеся в тысячах километрах друг от друга.
Не терял свою популярность и гужевой транспорт в виде карет и повозок, но его скорость была значительно ниже, а уровень комфорта нельзя было сравнить даже с поездом третьего класса. Воздушный транспорт в то время еще не захватил весь мир, и первый пассажирский рейс совершился только в 1910 году, между Дюссельдорфом и Фридрихсхафеном.
Какие опасности были в путешествиях?
Даже сейчас многие путешественники переживают о том, что в перелете или переезде между пунктами назначения может возникнуть авария или другая неприятная сложность, хотя современные самолеты и поезда считаются двумя самыми безопасными видами транспорта в мире.
А 150 лет назад, когда техника была несовершенной, страх был вполне обоснован: пароход мог затонуть, самолет – упасть, а поезда часто захватывали бандиты, чтобы ограбить богатых путников. Разбойники поджидали и конных путешественников, и их пассажиров в карете.
Дальние путешествия считались настолько рискованным и опасным замыслом среди европейцев, что семья путника, не вернувшегося спустя 2 года с начала путешествия, считалась осиротевшей, а супруга или супруг получал право найти себе нового партнера.
Хоть между странами и проложили железнодорожные пути, и обезопасили море, международное право находилось на стадии зарождения — чужестранец в принимающей стране не обладал практически никакими правами и гарантиями своей безопасности.
Например, во Франции действовал закон, по которому все вещи, имеющиеся у путника, в случае его смерти будут конфискованы на пользу французской короны. Наследникам погибшего путешественника не доставалось ничего из его вещей.
Когда вопрос прав путников урегулировался, перед путешественниками появился новый, более серьезный страх: были частыми случаи, когда котельные в поездах взрывались от перегрева и транспорт сходил с рельс.
Иногда расписание поездов плохо согласовывалось и два состава могли на полной скорости столкнуться друг с другом, что почти всегда приводило к человеческим жертвам. Водный транспорт не считался более безопасным, ведь тонул он не реже, чем поезда взрывались или сталкивались.
В 1852 году случился пожар на деревянном пароходе «Амазонка», из-за которого погибло 93 человека. О гибели легендарного «Титаника», унесшего жизни более 1500 пассажиров, и говорить не стоит.
Зачем европейцы отправлялись в долгие путешествия?
С годами цели путешественников, решивших потратить свое время на жизнь в других странах, практически не изменились, а самые популярные маршруты актуальны и до сих пор. «Обязательными» местами для посещения были Франция, Италия, Великобритания (а именно Лондон), Испания. Путешественники высшего сословия из Российской Империи обожали поездки во Францию, Германию и Швейцарию.
Ездили за тем же, за чем и сейчас: получить образование в хороших университетах, познакомиться с новыми людьми и пообщаться с философами, поближе познакомиться с культурой и историей соседей.
Со временем такие путешествия стали доступными не только для приближенных королей и императоров дворян, но и для состоятельных купцов и ремесленников.
Также европейцы часто посещали другие страны для лечения и поправки здоровья. Люди, страдающие бронхиальными заболеваниями, ездили в Швейцарию или на Кавказ, где можно было попробовать излечить тяжелый недуг.
Местный воздух помогал очистить легкие, а царящая в этих местах атмосфера спокойствия поднимала настроение и веру в то, что от туберкулеза и других болезней избавиться вполне возможно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Где отдыхают российские знаменитости, когда полмира закрыто?
✅ 4 нестандартных варианта путешествия по России, которые точно запомнятся
✅ Чем вас сможет удивить отпуск в Киргизии
#история #европа #путешествия #туризм #отдых #транспорт #авто #корабли #железные дороги #интересные факты