Гонцы прибывали с радостными вестями - князь Игорь движется к Киеву, собрав богатую дань. Сердце радостно щемило в груди от предвкушения предстоящей встречи! Ольга считала дни, торопила ночи...
В княжеском тереме во всю шли приготовления к приезду князя - варили мёд, коптили мясо на углях, вялили рыбу. В этой суете Ольга совсем забыла про Белку, видела ее лишь пару раз. Та вела себя на удивление тихо, держалась в стороне.
Как то ночью, Ольгу разбудил шум за дверями. Велела девушкам узнать, что происходит.
- Белка рожает! - доложила ей рослая девушка Зарина.
- За повитухами послали?
- Все сделали, княгиня, не беспокойся!
Ольга не могла уснуть, а меж тем, шум все нарастал, бил по ушам, заставляя вспомнить то, что сама пережила недавно и что опять предстоит пережить! После полуночи не выдержала, сама пошла посмотреть на роженицу.
Белка металась на широкой лежанке, а две повитухи тщетно пытались удержать ее, третья сидела в ногах. В ее руках был длинный, с узким лезвием нож.
- Потерпи, девонька! Сама помрешь и дитя загубишь! Потерпи, не шевелись!
Но Белка видно их не слышала, продолжала извиваться и по звериному скулить от боли.
Ольга подошла к самому изголовью кровати.
- Белка! Как там наши Выбуты? Помнишь сколько грибов мы приносили из лесу, а какие ягоды собирали!? А помнишь, как мамка твоя, хворостиной тебя домой загоняла!? Ты ведь страху то не знала, все норовила напроказить, да повыше куда залезть!
Так говорила она с измученной девушкой и та немного затихла, отвлеклась от боли. Вцепилась в руку Ольги, будто в ней было спасение. Тяжело ей было среди чужих людей, а тут вдруг знакомое и будто уже и родное лицо!
Повитухи, не теряя времени, делали свое дело. По белому полотну, что застилало лежанку, растеклось кровавое пятно.
- Давай, натужься! - отвлек Белку от княгини окрик повитухи. И, продолжая держаться за Ольгу, Белка сделала то, что природой заложено в каждой бабе. Младенец заверещал, оповестил всех о своем рождении.
Девочка родилась крошечной, вполовину меньше, чем был Святослав, когда родился. Белка сразу уснула, постепенно ослабив хватку и Ольга, наконец, высвободила покрасневшую и опухшую руку. Повелела сделать для роженицы и ребенка все необходимое, и послать весть Добрыне.
На утро брат пришел к ней.
- Спасибо, сестра! Белка рассказала мне, что ты была с ней ночью! Она просит тебя милость оказать - дать дочери имя!
Дать имя младенцу, значило, что и по жизни она должна быть ей нареченной матерью, не сможет отвернуться от того, кому дала имя, а значит и судьбу.
Они вошли в светлицу, где Белка, уже вставшая на ноги, держала дочь на руках. Она протянула ребенка Ольге.
- Окажи милость, княгиня! Век не забуду доброту твою!
Ольга взяла девочку на руки, посмотрела на крошечное личико и улыбнулась.
- Маленькая родилась, видно так и будет мала, как воробушек! Пусть и зовется Малушей!
Добрыня с Белкой поклонились ей в ноги. ..
Князь Игорь вернулся домой и как в прошлый раз, понял, что опять жена встречает его с ребенком под сердцем! Добрый знак, милостивы к нему Боги! Богатые дары привез он, а самые диковинные для Ольги - горностая меха, гребни золотые, кольца и серьги с драгоценными камнями... А она смотрела на него, и даров щедрых не замечала! Лишь бы рядом был он и больше никогда не оставлял ее - ныло по бабьи сердце! Так и вжалась бы, растворилась бы в нем! Но знала, что недолго быть ее счастью! Пройдет суровая зима и снова дорога и воинская слава позовут его, и потянутся дни в тревоге и тоске!
Принесли Богам щедрые жертвы. После всех положенных обрядов, Киев три дня гулял и бражничал, празднуя возвращение князя с дружиной. Игорь отсыпался и нежился в теплых объятиях жены. А потом вели они долгие беседы. Игорь рассказывал о походе, Ольга о своих немудреных событиях. На четвертый день, когда сил на праздник у горожан не осталось, и город затих отдыхая, готовясь приступить к повседневным трудам и заботам, явился Добрыня.
- Пришел я забрать Белку и Малушу! А тебе Ольга сказать еще раз спасибо за приют и за поддержку!
- Куда же ты их поведешь? Сам ведь с воинами живешь в одних палатах! Разве там место для бабы и дитя? - всполошилась сестра, чувствуя уже свою ответственность перед невинным созданием, которому даровала имя.
- Домик я нашел, небольшой, недалеко от крепостной стены! Хозяйку вдовую забрали к себе дети, она мне и продала его. Плату частями брать согласилась! Волхв согласился обряд провести над нами, Белка будет мне жена!
- Добро! - вмешался в разговор, молчавший до того Игорь,- а цену за дом я выплачу! Подарок это будет вам от князя с княгиней!....