Найти в Дзене
Заметки программиста

Парадокс современной физической картины мира.

Современная физическая картина мира такова, что в ней различаются три физических мира – квантовый, классический и релятивистский.

Квантовые законы действуют в микромире – на уровне молекул и атомов.

Релятивистские законы действуют при очень больших, около световых скоростях – специальная теория относительности – и большой массы, где мы наблюдаем гравитационное воздействия на свет, и, как мы считаем, на пространство.

Классические законы действую на малых скоростях и малых массах, когда релятивистское воздействие на тела на много меньше ошибок изменения и расчетов, что значительно упрощает расчеты. Можно сказать, релятивистская механика Алберта Эйнштейна уточнила работу классической механики Исаака Ньютона в области скоростей близких к скорости света и больших масс тел,

Сложнее обстоит дело с квантовой теории. Она строится на совершенно других принципах и поэтому нет сейчас обоснованной и проверенной практикой теорий, которая бы объединила квантовую механику с классической или релятивистской.

Первая такая попытка была предпринята Альбертом Эйнштейном, который сперва объединил Ньютоновскую механику и электромагнитную теорию Джеймса Максвелла, которая была полностью подтверждена и подтвердились все ее предсказания, вплоть до светового давления. Но в ней не соблюдалось принцип относительности Галилео Галилея. (Подробнее о принципе относительности Галилея смотрите тут) И специальная теория относительности (СТО), предложенная Альбертом Эйнштейном в 1905 году, это противоречие решила. Затем ему удалось расширить свою теорию на классическую Гравитационную теорию, начало которой было положено Иоганном Кеплером и Исааком Ньютоном, и появилась Общая теория относительности (ОТО).

Но дальнейшее расширение его теории на квантовую механику, которая в то время только зарождалось, наткнулось на трудности, которые он не смог разрешить. Можно предположить, что ему просто на просто не хватило времени. Но история науки говорит, что если общество подошло к какому-то открытию, то оно обязательно кем-то сделается, и подготовка к нему идет несколькими учеными независимо друг от друга. Но прошло уже 77 лет со смерти Альберта Эйнштейна, а стройной физической теории до сих пор нет.

Конечно, предпринимались попытки объединить квантовую и релятивистскую теории в одну теорию – сейчас, например, сейчас обсуждается так называемая Теория струн – но все эти теории не могут быть опытно подтверждены, так как существуют две объективной причины: либо имеющиеся знания и технологии не позволяют проверить их на опыте, либо для опыта надо строить слишком дорогие устройства: таких как Большой Адройнный Коллайдер с бюджетом на 7,5 миллиардов Евро – самая дорогая научная установка.

Но с помощью квантовой теории можно много объяснить, такие явления как сверхпроводимость, сверхтекучесть. Если бы не было квантовой теории, то вряд ли были сейчас Атомные электростанции (АЭС), диоды, транзисторы и микросхемы, где используются полупроводники и наблюдаются явления, которые хорошо описываются с помощью квантовой механики. А они широко используются в современной электронике.

И вот что интересно:

Несмотря на то, что Закон всемирного тяготением, который открыл Исаак Ньютон (Хотя он только записал его в виде математической формулы, а авторство закона по праву принадлежит Иоганну Кеплеру, который словесно сформулировал все закономерности этого закона: “Сила притяжения пропорционально массам взаимодействующих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними”) был открыт раньше законов, описывающих другие взаимодействия существующие в природе, природа гравитационного взаимодействия еще мало изучена, особенно в области больших масс тел, и их взаимодействия со светом и пространством (?). Вернее, теоретические соображения есть, но практически их нельзя проверить особенно на счет пространства так как технологии человечества пока не позволяют это сделать. Это только начнет практически проявляться, когда человечество начнет свободно летать хотя бы в пределах солнечной системы и исследовать ее не автоматическими аппаратами, как сейчас делается, а воочию.

Тогда нам придется пересмотреть общую теорию относительности. Не исключено, что ее математический аппарат мало изменится, а вот его трактовка может претерпеть существенные изменения, в частности искривления пространства. Подробнее, почему я так считаю, будет описано в одном из следующих моем посте. Следите за публикациями.

И только тогда возможна создать, так называемую, “теорию Всего” которая, будет описывать все известные к тому времени видам взаимодействиям.

Наука
7 млн интересуются