Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Танго и мода

Танго! Аргентинское танго! В начале 1900-х оно добирается до Европы, в 1910-х - до США. Красиво, необычно, дерзко... И хотя этот танец поначалу вызывал протест и его пытались запрещать, остановить экспансию танго было уже невозможно (и слава богу!). Ну и на моду, конечно же, танго тоже повлияло!

Иллюстрация из статьи в "International Herald Trubune", 1914. (с) Из коллекции Библиотеки конгресса
Иллюстрация из статьи в "International Herald Trubune", 1914. (с) Из коллекции Библиотеки конгресса

Начало 1910-х - это время всё ещё длинных, да ещё и довольно узких юбок, а ноги в танго требуют свободы. Что ж, начали появляться юбки нового фасона - например, чуть укороченные спереди. Или юбки с разрезами, куда были вставлены дополнительные клинья. И с запахом, с полами внахлёст, так что они даже немного напоминали шаровары. Да, и сами "гаремные шаровары" (которые как раз тогда были в моде) тоже стали надевать на танцы - особо смелые дамы.

Слева - афиша фильма "Макс, учитель танго", 1914. Справа - модель платья-трансформера для современных танцев, например, танго, 1914. (сс) Wikimedia Commons
Слева - афиша фильма "Макс, учитель танго", 1914. Справа - модель платья-трансформера для современных танцев, например, танго, 1914. (сс) Wikimedia Commons

Ирен и Вернон Касл, очень популярные артисты той эпохи, которые стали одними из главных популяризаторов танго, выпустили в 1914 книгу "Современный танец". И советовали дамам носить правильный танцевальный костюм - в котором можно легко двигаться. Нет-нет, модные наряды не очень-то для этого подходили.

Иллюстрации из книги "современный танец", 1914. (сс) Wikimedia Commons
Иллюстрации из книги "современный танец", 1914. (сс) Wikimedia Commons

Так что Ирен предлагала надевать простой корсет, всего на двух косточках - эластичный, не стесняющий тело, из дышащего шёлкового трикотажа. Такие корсеты, кстати, начали выпускать под её именем. Что до костюма, Ирен предлагала или юбку и блузку со свободными рукавами, или платье, которое создавало непрерывную плавную линию от бюста до бёдер. Ну или шаровары. Или широкие короткие кюлоты. И ткани лучше было выбирать мягкие, струящиеся - например, шифон, крепдешин, тонкая тафта. Впрочем, вот они-то как раз в моде и были.

Туфли Ирен советовала с низким каблуком, удлинённым носком и двумя скрещенными стяжками - чтобы они плотно держались на ноге. У туфель с перепонками, сразу замечу, впереди было большое будущее...

Что до причёски, то волосы убирались в гладкую причёску и закрепить гребнем. Можно было дополнить ансамбль и шляпкой - только маленькой. Чтобы не мешала!

Вот, кстати, эта чудесная пара:

И модные дома стали откликаться на подобные требования. Например, известный кутюрье той поры, Жанна Пакен, создавала наряды специально для танго.

А ноги? Ноги при этом открывались больше обычного, поэтому чулки могли быть чрезвычайно изысканными - с кружевными вставками и даже с пайетками. Да и обувь тоже должны были быть эффектной.

В моду входит и цвет "танго" - яркие, насыщенные оттенки жёлтого, оранжевого жёлто-оранжевого. Помните жёлтую кофту молоденького Владимира Маяковского? Игорь Северянин написал:

"Смышленый малый Маяковский,

Который кофтой цвет тангО

Наделал бум из ничего..."

Открытка, 8 марта 1920. (сс) Wikimedia Commons
Открытка, 8 марта 1920. (сс) Wikimedia Commons

Ну а потом... потом мир изменился, женские юбки укоротились, одежда в целом стала более удобной, и... И танцуй в свой удовольствие!

Я вот, например, как раз купила себе новые умопомрачительные танго-туфли на шпильке. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!