Танго! Аргентинское танго! В начале 1900-х оно добирается до Европы, в 1910-х - до США. Красиво, необычно, дерзко... И хотя этот танец поначалу вызывал протест и его пытались запрещать, остановить экспансию танго было уже невозможно (и слава богу!). Ну и на моду, конечно же, танго тоже повлияло!
Начало 1910-х - это время всё ещё длинных, да ещё и довольно узких юбок, а ноги в танго требуют свободы. Что ж, начали появляться юбки нового фасона - например, чуть укороченные спереди. Или юбки с разрезами, куда были вставлены дополнительные клинья. И с запахом, с полами внахлёст, так что они даже немного напоминали шаровары. Да, и сами "гаремные шаровары" (которые как раз тогда были в моде) тоже стали надевать на танцы - особо смелые дамы.
Ирен и Вернон Касл, очень популярные артисты той эпохи, которые стали одними из главных популяризаторов танго, выпустили в 1914 книгу "Современный танец". И советовали дамам носить правильный танцевальный костюм - в котором можно легко двигаться. Нет-нет, модные наряды не очень-то для этого подходили.
Так что Ирен предлагала надевать простой корсет, всего на двух косточках - эластичный, не стесняющий тело, из дышащего шёлкового трикотажа. Такие корсеты, кстати, начали выпускать под её именем. Что до костюма, Ирен предлагала или юбку и блузку со свободными рукавами, или платье, которое создавало непрерывную плавную линию от бюста до бёдер. Ну или шаровары. Или широкие короткие кюлоты. И ткани лучше было выбирать мягкие, струящиеся - например, шифон, крепдешин, тонкая тафта. Впрочем, вот они-то как раз в моде и были.
Туфли Ирен советовала с низким каблуком, удлинённым носком и двумя скрещенными стяжками - чтобы они плотно держались на ноге. У туфель с перепонками, сразу замечу, впереди было большое будущее...
Что до причёски, то волосы убирались в гладкую причёску и закрепить гребнем. Можно было дополнить ансамбль и шляпкой - только маленькой. Чтобы не мешала!
Вот, кстати, эта чудесная пара:
И модные дома стали откликаться на подобные требования. Например, известный кутюрье той поры, Жанна Пакен, создавала наряды специально для танго.
А ноги? Ноги при этом открывались больше обычного, поэтому чулки могли быть чрезвычайно изысканными - с кружевными вставками и даже с пайетками. Да и обувь тоже должны были быть эффектной.
В моду входит и цвет "танго" - яркие, насыщенные оттенки жёлтого, оранжевого жёлто-оранжевого. Помните жёлтую кофту молоденького Владимира Маяковского? Игорь Северянин написал:
"Смышленый малый Маяковский,
Который кофтой цвет тангО
Наделал бум из ничего..."
Ну а потом... потом мир изменился, женские юбки укоротились, одежда в целом стала более удобной, и... И танцуй в свой удовольствие!
Я вот, например, как раз купила себе новые умопомрачительные танго-туфли на шпильке. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!