Недавно во время разговора с одним отечественным артистом эстрады (фамилию называть не буду!) выяснилось, что его сын является большим поклонником и знатоком творчества Принса (Prince). Сын взрослый, живёт в Лос-Анжелесе. «Он настолько в глубоко “в теме”, что даже получает от Prince Estate предложения с просьбой проконсультировать их по тем или иным «околопринсовским» вопросам», - так охарактеризовал мой друг уровень знаний сына. – «Причём, он знает не только все его песни, клипы, дискографию, но и досконально изучил жизнь артиста – буквально по дням и часам». Я невольно подумал о том, что такие знания можно сегодня превратить в профессию…
Предполагать, что фронтмен The Rolling Stones Мик Джаггер (Mick Jagger) аналогичным образом погружен в творчество Принса не приходится – ему и своих дел хватает.
Но вот то, что он при каждом удобном случае произносил и произносит дифирамбы в сторону “The Purple One” – это факт. Так, Джаггер неоднократно называл Принса «артистом, который был создан из особой ткани, не из такой, как все остальные». «Это обладатель настоящего неземного таланта», - так фронтмен «роллингов» говорил в одном из интервью.
Один из первых контактов двух артистов произошёл, когда Принс был ещё в начале своей карьеры. Так получилось, что «роллинги» и “The Purple One” два вечера выступали вместе в лос-анджелесском «Колизее». Принс тогда был молодым, «на подъёме», и молва о нём набирала обороты, так что, казалось бы, такое сочетание должно было дать мощный взаимный промо-эффект. Но всё пошло не по плану – утрированно женоподобный вид Принса и его специфическое сценическое поведение пришлись не по вкусу публике, которая в своей массе пришла на «роллингов». Из зала полетели оскорбительные выкрики – в том числе и на расовой почве. Анти-приём был настолько силён, что это побудило Принса бросить всё и вылететь в родную в Миннесоту перед вторым шоу. Джаггер, расстроенный происходящим, всё-таки убедил Принса вернуться в Лос-Анджелес, чтобы закончить концерты.
И это был не единственный раз, когда фронтмен «Стоунз» выражал свое сочувствие певцу. В 1995 году он заступился за Принса, когда, казалось бы, весь мир был против него. Речь идёт о том сложном периоде в жизни Принса, когда он был втянут в жёсткий судебный процесс со своим звукозаписывающим лейблом. Тогда он решил начать выпускать музыку как “Artist Formerly Known as Prince” («Артист, ранее известный как Принс»), сопроводив рекламную кампанию известным логотипом.
Музыкальная пресса мгновенно ополчилась на него, сделав изгоем и посмешищем. И тут за артиста вступился Джаггер, считавший такое отношение к таланту крайне несправедливым. «Я думаю, что Принс — великий артист», - заявил Мик в интервью изданию Rolling Stone. – «И вы знаете, в некотором роде он даже очень традиционный. Не понимаю, почему журналисты этого не замечают – ведь он является продолжателем сценической традиции Джеймса Брауна (James Brown). При этом Принс сломал множество стереотипов, изобрел несколько новых стилей. И он невероятно плодовит, что бывает с артистами так редко».
Далее Мик продолжил: «В основном музыканты пишут три песни, а дальше начинают повторяться. У Принса же удивительный авторский талант. Ну а его концертные выступления – это нечто! Моё мнение – он превзошел практически всех. Я бы поставил его на первое место. Я не думаю, что кто-то из новых артистов может составить ему большую конкуренцию».
И это при том, что Джаггер никогда не являлся человеком, который бы легко раздавал похвалы направо и налево. «Он был особым артистом, можно сказать – революционным», - подытожил Мик в 2016 году после смерти Принса. – «Моё ощущение, что его талант был безграничен. Он был единственным в своем роде, и мы больше никогда не увидим такого универсального артиста, как он».
А я, конечно же, рассказал своему знакомому, что был на клубном выступлении Принса в Монте-Карло в конце 90-х. «Передам сыну, он наверняка про этот концерт что-то знает – не может не знать!», - такова была его реакция...