Найти тему
Слова и музыка Матецкого

PRINCE – ВЫДАЮЩИЙСЯ ТАЛАНТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Недавно во время разговора с одним отечественным артистом эстрады (фамилию называть не буду!) выяснилось, что его сын является большим поклонником и знатоком творчества Принса (Prince). Сын взрослый, живёт в Лос-Анжелесе. «Он настолько в глубоко “в теме”, что даже получает от Prince Estate предложения с просьбой проконсультировать их по тем или иным «околопринсовским» вопросам», - так охарактеризовал мой друг уровень знаний сына. – «Причём, он знает не только все его песни, клипы, дискографию, но и досконально изучил жизнь артиста – буквально по дням и часам».  Я невольно подумал о том, что такие знания можно сегодня превратить в профессию…

Предполагать, что фронтмен The Rolling Stones Мик Джаггер (Mick Jagger) аналогичным образом погружен в творчество Принса не приходится – ему и своих дел хватает.

-2

Но вот то, что он при каждом удобном случае произносил и произносит дифирамбы в сторону “The Purple One” – это факт. Так, Джаггер неоднократно называл Принса «артистом, который был создан из особой ткани, не из такой, как все остальные». «Это обладатель настоящего неземного таланта», - так фронтмен «роллингов» говорил в одном из интервью.

Один из первых контактов двух артистов произошёл, когда Принс был ещё в начале своей карьеры. Так получилось, что «роллинги» и “The Purple One” два вечера выступали вместе в лос-анджелесском «Колизее». Принс тогда был молодым, «на подъёме», и молва о нём набирала обороты, так что, казалось бы, такое сочетание должно было дать мощный взаимный промо-эффект. Но всё пошло не по плану – утрированно женоподобный вид Принса и его специфическое сценическое поведение пришлись не по вкусу публике, которая в своей массе пришла на «роллингов». Из зала полетели оскорбительные выкрики – в том числе и на расовой почве. Анти-приём был настолько силён, что это побудило Принса бросить всё и вылететь в родную в Миннесоту перед вторым шоу. Джаггер, расстроенный происходящим, всё-таки убедил Принса вернуться в Лос-Анджелес, чтобы закончить концерты.

И это был не единственный раз, когда фронтмен «Стоунз» выражал свое сочувствие певцу. В 1995 году он заступился за Принса, когда, казалось бы, весь мир был против него. Речь идёт о том сложном периоде в жизни Принса, когда он был втянут в жёсткий судебный процесс со своим звукозаписывающим лейблом. Тогда он решил начать выпускать музыку как “Artist Formerly Known as Prince” («Артист, ранее известный как Принс»), сопроводив рекламную кампанию известным логотипом.

-3

Музыкальная пресса мгновенно ополчилась на него, сделав изгоем и посмешищем. И тут за артиста вступился Джаггер, считавший такое отношение к таланту крайне несправедливым. «Я думаю, что Принс — великий артист», - заявил Мик в интервью изданию Rolling Stone. – «И вы знаете, в некотором роде он даже очень традиционный. Не понимаю, почему журналисты этого не замечают – ведь он является продолжателем сценической традиции Джеймса Брауна (James Brown). При этом Принс сломал множество стереотипов, изобрел несколько новых стилей. И он невероятно плодовит, что бывает с артистами так редко».

Далее Мик продолжил: «В основном музыканты пишут три песни, а дальше начинают повторяться. У Принса же удивительный авторский талант. Ну а его концертные выступления – это нечто! Моё мнение – он превзошел практически всех. Я бы поставил его на первое место. Я не думаю, что кто-то из новых артистов может составить ему большую конкуренцию».

И это при том, что Джаггер никогда не являлся человеком, который бы легко раздавал похвалы направо и налево. «Он был особым артистом, можно сказать – революционным», - подытожил Мик в 2016 году после смерти Принса. – «Моё ощущение, что его талант был безграничен. Он был единственным в своем роде, и мы больше никогда не увидим такого универсального артиста, как он».

А я, конечно же, рассказал своему знакомому, что был на клубном выступлении Принса в Монте-Карло в конце 90-х. «Передам сыну, он наверняка про этот концерт что-то знает – не может не знать!», - такова была его реакция...