Всем привет! Рассчитывайте так, что после выбора склада, вам нужно будет примерно месяц, а то и два. чтобы выйти на рабочие кондиции. По этому уже с мая-июня начинайте искать склад. Почему с мая, Вы спросите?
Отвечу коротко: открываться нужно перед Новым годом. А лучше даже в августе. Почему в августе, Вы спросите. Да потому-что Вам нужно время на раскачку: выстроить работу команды, наладить процессы коммуникации и выполнения задач, даже самое элементарное, лампочки поменять на складе. Все это займет ваше время.
Так же не забывайте о формировании тарифов. Скорее всего, если опыта в сладком деле не было, тарифы и цены на ваши услуги, Вам придется обкатать опытным путем. То есть, на ваших первых клиентах. Мы со своей стороны, как фулфилмент очень благодарны нашим первым клиентам, за возможность "обкатать" наши схемы работы.
Большинство из первых клиентов, до сих пор работают с нами. Ни один клиент не пострадал, в ходе "обкатки", а даже наоборот это позволило подойти к клиенту и его проблеме, более гибко. Но не в коем случае клиент не должен знать, что Вы набираетесь опыта или чего-то еще пока, делать не умеете. И уж тем более, не нужно бежать к клиенту и кричать, что Вы сработали "в минус" из за того, что просчитали цены не правильно. Сработать в минус, это не хорошо, но с другой стороны, дает хороший опыт. Зато теперь команда продаж знает точно, что в "минус" уходить нельзя. Посмотрите на перспективу дальнейшего сотрудничества - клиента остается с вами и уже начиная со следующего заказа, вы сможете компенсировать потери предыдущих заказов.
Идем дальше! Вы сидите довольные, потому на дворе октябрь-ноябрь, Вы уже открылись, взяли первых (или даже несколько) клиентов, деньги идут, процессы налажены, жизнь удалась! Потом наступает декабрь и тут начинается ажиотаж:
"Срочно. срочно. срочно"
"у меня много товара, негде хранить"
"Сегодня нужно отвезти товар. Готов заплатить любую цену"
"Не успеваю отгрузить, помогите"
Нужно срочно упаковать товар и отвезти на ВБ" и тд.
На фото видно, наше дополнительное помещения, которое пришлось снять уже на втором месяце работы - в декабре. Потому-что место на нашем основном складе Фулфилмента- закончилось. Это очень вдохновляет! Нас просто завалили заявками! Сразу скажу из новогодних заявок осталось всего лишь 1-2 клиента на постоянную работу. Остальные были "временным моментом", связанным с Новым годом и активными продажами. И в основном все запросы очень горячие и срочные.
И еще момент, это РЕКЛАМА - МАРКЕТИНГ. Уделите этому много времени. Вы должно четко понимать, кто Ваш покупатель, какие они у Вас есть ( он может быть не один), чего хочется покупателю \ его боли и ожидания. И уже исходя из этого корректируйте свое предложение. Заниматься портретом покупателя и УТП советую уже после 2-3 месяцев работы. Почему не сразу? В получите опыт и сможете исходя из него, понять с кем вам выгоднее, удобнее работать. Скорее всего спустя 3 месяца, вы увидите ниши, которые не такие конкурентные, в складском бизнесе и это позволит сфокусироваться именно на них.
Второй фактор, рекламы: Вас должны увидеть в интернет, вашу рекламу, ваш сайт, все что угодно. Но если вас не видно, пишите - пропало. Так, как реклама генерирует лиды / запросы. Без запросов от клиентов, вся ваша волокита с открытием складского помещения, ничего не стоит. Когда Вы получили первых лидов, это уже успех! Далее Вам нужно "набить руку". Как правило, умение "закрыть сделку", то есть получить заказ, зависит от вашего менеджера по продажам. Тренируйте себя и команду в навыках продаж, это поможет более эффективно находить клиентов, закрывать сделку и не терять клиента, который уже к Вам обратился.
Далее поговорим о сезонности и о том, что делать, если клиенты не "ломятся к вам в дверь". Поговорим про "тихие" летние дни работы склада.
Желаю успешных открытий! Если Вы столкнетесь со сложностями в процессе открытие, пожалуйста, пишите мне, с удовольствием поделюсь своим опытом.