Найти тему

Формирование умения учиться

Родители ребёнка дошкольного возраста своим примером и отношением к обучению закладывают колоссальную базу в будущего ученика.

5-7 лет- это тот период, когда начинается целенаправленная учебная деятельность (обучение чтению/письму/счету).

Для ребёнка это:

системность

(⬆️ занятия по расписанию формирует понимание режима дня, ребенок учится планировать свои действия и ориентироваться в днях недели)

развитие самоконтроля

(⬆️ ребенок учится слушать учителя, следовать учебной инструкции, соблюдать орфографический режим)

ответственность

(подготовка канцелярии/тетрадей/учебников, выполнение дз - частично или полностью становится зоной ответственности ребёнка)

статус

(обычно дети с гордостью делятся с окружающими впечатлениями и опытом посещений детских клубов/центров, трепетно относятся к своей принадлежности к учебной группе)

повышение самооценки

(приобретение новых навыков придаёт уверенности, соревновательный дух в группе мотивирует к достижению новых результатов)

развитие стрессоустойчивости

(ребенок учится адекватно реагировать на неудачи,на успехи других детей, на отвлекающие факторы. Привыкает к работе в рамках ограниченного времени)

Если ребёнок видит, что вне зависимости от обстоятельств (дождь/снег/плохое настроение/лень) занятия в приоритете – то со временем не возникает мысли капризничать с целью уговорить маму остаться дома!

Такая позиция родителей:

✔формирует ответственное отношение к занятиям 

✔помогает ориентироваться в распорядке дня 

✔не нарушает системность обучения (не приходится «догонять», если пропустил, нет «пробелов» в знаниях)

✔позволяет отследить собственный успех (вчера не получалось, а сегодня получилось)

✔формирует УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ! 

В дальнейшем все эти пункты переходят на ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ!

С чем часто сталкиваются родители первоклассника?

🆘 не помнит/не записывает дз (хоть и рекомендованное)

🆘 не может собрать самостоятельно рюкзак

🆘 не ориентируется во времени (вечность одевается/собирается/делает задания и т.д.)

🆘не знает для чего та или иная тетрадь 

👆и еще бесконечно много пунктов, которые можно избежать, если заранее помещать ребёнка в условия, в которых все эти умения будут формироваться! 

Дети не виноваты в том, что не сталкивались раньше с самостоятельностью, ответственностью, режимом, ОБУЧЕНИЕМ чему-либо. 

НО❗Это ответственность мамы с папой и большой труд.

Ведь самим родителям нужно :

- преодолевать лень (не всегда хочется выходить из дома, если устал, есть дела и т.д.)

- нужно подстраиваться под расписание занятий

-тратить время/деньги/силы на дорогу 

- справляться с капризами (редко, но с каждым ребёнком случается)

- мотивировать и контролировать выполнение дз (тоже нужно найти силы/время) 

Но 💥цель💥оправдывает средства!

Вкладывая силы СЕЙЧАС, вы работаете на спокойствие ПОТОМ!

Помогайте своему ребёнку, создавайте условия!❤