Родители ребёнка дошкольного возраста своим примером и отношением к обучению закладывают колоссальную базу в будущего ученика.
5-7 лет- это тот период, когда начинается целенаправленная учебная деятельность (обучение чтению/письму/счету).
Для ребёнка это:
✅системность
(⬆️ занятия по расписанию формирует понимание режима дня, ребенок учится планировать свои действия и ориентироваться в днях недели)
✅развитие самоконтроля
(⬆️ ребенок учится слушать учителя, следовать учебной инструкции, соблюдать орфографический режим)
✅ответственность
(подготовка канцелярии/тетрадей/учебников, выполнение дз - частично или полностью становится зоной ответственности ребёнка)
✅ статус
(обычно дети с гордостью делятся с окружающими впечатлениями и опытом посещений детских клубов/центров, трепетно относятся к своей принадлежности к учебной группе)
✅ повышение самооценки
(приобретение новых навыков придаёт уверенности, соревновательный дух в группе мотивирует к достижению новых результатов)
✅развитие стрессоустойчивости
(ребенок учится адекватно реагировать на неудачи,на успехи других детей, на отвлекающие факторы. Привыкает к работе в рамках ограниченного времени)
Если ребёнок видит, что вне зависимости от обстоятельств (дождь/снег/плохое настроение/лень) занятия в приоритете – то со временем не возникает мысли капризничать с целью уговорить маму остаться дома!
Такая позиция родителей:
✔формирует ответственное отношение к занятиям
✔помогает ориентироваться в распорядке дня
✔не нарушает системность обучения (не приходится «догонять», если пропустил, нет «пробелов» в знаниях)
✔позволяет отследить собственный успех (вчера не получалось, а сегодня получилось)
✔формирует УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ!
В дальнейшем все эти пункты переходят на ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ!
С чем часто сталкиваются родители первоклассника?
🆘 не помнит/не записывает дз (хоть и рекомендованное)
🆘 не может собрать самостоятельно рюкзак
🆘 не ориентируется во времени (вечность одевается/собирается/делает задания и т.д.)
🆘не знает для чего та или иная тетрадь
👆и еще бесконечно много пунктов, которые можно избежать, если заранее помещать ребёнка в условия, в которых все эти умения будут формироваться!
Дети не виноваты в том, что не сталкивались раньше с самостоятельностью, ответственностью, режимом, ОБУЧЕНИЕМ чему-либо.
НО❗Это ответственность мамы с папой и большой труд.
Ведь самим родителям нужно :
- преодолевать лень (не всегда хочется выходить из дома, если устал, есть дела и т.д.)
- нужно подстраиваться под расписание занятий
-тратить время/деньги/силы на дорогу
- справляться с капризами (редко, но с каждым ребёнком случается)
- мотивировать и контролировать выполнение дз (тоже нужно найти силы/время)
Но 💥цель💥оправдывает средства!
Вкладывая силы СЕЙЧАС, вы работаете на спокойствие ПОТОМ!
Помогайте своему ребёнку, создавайте условия!❤