Однажды взрослой девушке пришлось переехать жить к маме. У нее не было работы на тот момент. Психологическая травма (ПТСР) не позволяла выйти в большой мир людей. Училась жить с этим и работала над собой.
Мать знала о ее проблеме, но не считала «расстройство» чем-то серьезным. Раз ничего не отваливается, значит, здорова и может работать, просто ленится.
Она ничего не спрашивала про планы дочери на жизнь, а сразу выбрала терпеть и осуждать.
Когда у дочери закончились деньги, то иногда брала еду, которую покупала мать. Спрашивала «можно?» и та отвечала «да». Через какое-то время, дочь стала замечать, как мать прячет еду. Ей было больно это осознавать, но она молчала и подстраивалась под новые условия.
Тогда дочь стала брать то, что спрятано. Не подумайте, что она это делала нарочно. Она уже тоже сделала свой выбор: презирать мать за жадность и игнор к чувствам дочери. Хотела, чтобы мать хоть как-то высказалась, только бы не молчала.
Мать замечала это и могла бы прекратить унижать дочь, сказав ей «там продукты бери» или «я прошу тебе не брать мои продукты». Но выбрала осуждение.
Обе знали, что поступают неправильно. Что нужно высказаться. Но продолжали вести себя так, будто это игра на терпение.
Однажды дочь проиграла «битву» и захотела объясниться. Сказать, что все вернет. Что нет и не было цели жить за её счет. Мать не приняла этих слов, потому что выбрала презирать и осуждать своего ребенка. Потому что за этими чувствами она скрывала стыд и вину, что не хочет помогать дочери и проявлять сочувствие. Для этой матери было стыдно, что дочь из успешного человека стала «овощем», она не хотела это принимать.
Дочь выбрала вычеркнуть мать из жизни, как только встанет на ноги. Потому что считала, что сделала все, что могла: пыталась объяснить свое поведение, рассказать про расстройство. Когда увидела, что мать не реагирует на её мольбы, чтобы понять, сделала выбор в сторону презрения.
Могло ли быть иначе?
Да. Мать могла услышать дочь и рассказать о своих чувствах, что ей страшно. А дочь могла увидеть страх матери и начать вместе работать над ситуацией. Мать для дочери - это учитель, человек, которые включает внутренние силы. А дочь - это опора и гордость, будущий «стакан воды».
Мы всегда сами выбираем, что испытывать к другому человеку. Нас не вынуждают обстоятельства.
Если публикация показалась полезной и интересной, прошу поставить лайк и поделиться ей в соцсетях. И подписывайтесь на канал. Спасибо! Любишь читать полезный контент? Заходи в мой телеграм канал, там найдешь информацию о самопомощи и мотивации, техники и упражнения.