Найти тему
КиноБуква

Начала смотреть с большой долей скептицизма, а теперь фильм «Гуд бай, Ленин!» один из моих любимых. Объясняю, почему

Трагикомедия вообще не мой жанр. Да и название так себе. Но звезды сошлись. Я в восторге.

Судила по Ленину и думала, что фильм русский. Нет. И абсолютно не голливудский. Немецкий. 

С просто потрясающим саундтреком и сюжетом, который тронул до слёз.

Это история берлинской семьи в период упразднения ГДР и объединения Германии. Начало 90-ых, если кто не в курсе. Была тогда восточная и западная Германия.

А получился в итоге компромисс из социализма, демократии, профсоюзов и супермаркетов.

- ГУД БАЙ, ЛЕНИН -

Год: 2003

Режиссер: Вольфганг Беккер

В главных ролях: Даниэль Брюль, Чулпан Хаматова, Катрин Засс

Итак, жила-была в ГДР семья. Жили не тужили, двух детей воспитывали. Да вот однажды отец поехал в командировку заграничную. Налепили ему клеймо «невозвращенец» и обратно не пустили.

Тут и сказочке семье конец. Жена поначалу впала в депрессию, а позже свято увлеклась пионерами, идейностью и вообще. Стала образцово-показательным профсоюзным работником.

Кадр из фильма "Гуд бай, Ленин!", 2003 г., режиссер Вольфганг Беккер
Кадр из фильма "Гуд бай, Ленин!", 2003 г., режиссер Вольфганг Беккер

Муж с западной части пишет письма мелким подчерком, да только Кристиана, супруга его, письма те детям не показывает. И живут они с мыслью о том, что отец их бросил. Что, конечно, в дальнейшем, не далеко от истины. Новая семья, как никак, логично появилась в итоге.

Осенью 1989 года мать семейства, свято верившую в идеалы социализма, на демонстрации в Берлине сваливает странный обморок. Не то инсульт, не то инфаркт. И лежит она в больнице. В коме. 8 месяцев.

За это время её страна прекратила свое существование.

Кадр из фильма "Гуд бай, Ленин!", 2003 г., режиссер Вольфганг Беккер
Кадр из фильма "Гуд бай, Ленин!", 2003 г., режиссер Вольфганг Беккер

Восточные немцы массово ехали на Запад, бросая всё имущество и квартиры, а западные — на Восток, ведь тут много пустующего жилья.

И понеслось. Невиданные доселе супермаркеты, ночные клубы, вездесущая реклама.

Волновать вышедшую из комы мать врачи строго запрещают. Нового удара она может не пережить.

И тогда дети, с подачи сына, Александра, в роли которого талантливый Даниель Брюль, и его девушка, медсестра Лара, приехавшая на стадировку из СССР (Чулпан Хаматова), делают невероятное.

Всеми мыслимыми и немыслимыми способами внушают маме, что в мире ничего не изменилось. Её любимый социализм жив. Пионеры тоже.

«ГДР ещё жива — на 79 квадратных метрах»!

Наблюдала я за всеми их ухищрениями с перекладыванием горошка в другие, идеологически правильные банки, объяснением рекламы Coca-Cola или съёмку «новостей» для телевидения и думала: ну что за прелесть. Милота невероятная.

Фильм окунает в ту эпоху, где я была девочкой. С той лишь разницей, что страна другая. Но похоже очень.

И смешно, и грустно.

Тут нет и грамма политики.

Тут речь о любви и заботе.

О самом важном, что есть в семье.

О маме.

Это просто чудо-фильм. Честно-честно.

Если статья понравилась и вам есть, что сказать, подписывайтесь на мой канал КиноБуква и давайте обсудим👇