Найти в Дзене
Штабной писарь

История 33. О марсе, самолётах и лётчиках

Легендарный «Антей» Ан-22. Огромный транспортник 60-х годов прошлого века
Легендарный «Антей» Ан-22. Огромный транспортник 60-х годов прошлого века

История эта произошла лет 15 назад… Закончили мы в ту пору дела свои ратные на одном полигоне, что чуть подалее озера нашего Байкал стоит. Места, конечно, там знатные – можно кино про покорение Марса снимать 🤔, ибо ни хрена там нет кроме сопок каменистых. Только фильтр красненький на камеру поставить и тёток с тремя си&ками запустить, ну как в том самом «вспомнить всё» со шварцом в главной роли 😁.

Кадры из фильма «Вспомнить всё»
Кадры из фильма «Вспомнить всё»

Ну, значится, победили мы на том полигоне очередную фанерную ораву супостатов, всё чин чинарём... А командор наш и говорит – так, завтра вечером все встречаемся в ППД (пункт постоянной дислокации). И бросил свой грузный зад в подъехавшую «Волгу». И в аэропорт городской махнул (вёрст двести от полигона). А мы, раскрыв рты от поставленной задачи, даже платочками своими ему помахать не успели, прослезились только 😁.

Короче «отец родной» имел желание, чтобы наша маленькая, но очень сплочённая группка, за сутки с небольшим преодолела три с половиной тысячи тысяч метров и предстала перед его поросячьим командорским взором готовая к дальнейшим сражениям, походам и боям.

Так и стояли мы посреди марсианской забайкальской пустыни, с барахлишком, без бабла и отдыха, страстно желая начальнику нашему больших успехов в боевой и политической подготовке… Войска то, пока погрузятся в эшелоны, да с бухлом и блек джеком песнями и плясками вернутся восвояси, пару недель будут эти самые песни петь и пляски плясать. Что нам, в соответствии с полученными распоряжениями, никак делать было нельзя.

Пора домой. Фото автора
Пора домой. Фото автора

Так как ни автомобильный, ни железнодорожный и прочий сухопутный и даже морской транспорта нам помочь не могли (по причине своей медлительности, ибо дорога до родных пенатов по рельсам и асфальтам занимала трое суток), была единственная надежда на синих наших соратников – лётчиков. Благо к тому времени табуреткин (будущий министр наш известный) ещё не успел аэродром военный местный развалить, и самолёты там водились. Ну и отправились мы ловить их, как говорится на живца.😁 А где же их ловить-то в пустыне? – спросите вы. Ну конечно в ближайшем кабаке, - ответит знающая публика.🤣 И будет права.☝️

Короче к вечеру мы сосредоточились в ближайшем более-менее населённом пункте, где имелась даже местная забегаловка, ввалившись в которую исключительно для того, чтобы забросить в топку паровоза организма пару хлебных котлет, встретили мы их, родимых - лётчиков.🤗

Набивал свои топки котлетами там целый экипаж Ан-22 («Антей», жутко большой и старый транспортный самолёт, и экипаж на нём человек 10), не забывая запивать их раствором 60 процентной воды в спирте.😁 К моменту закрытия забегаловки, мы с лётчиками уже были лучшим друзьями, у меня вот где-то даже лежит значок ихний антеевский, подаренный одним из них в пылу всеобщего лобзания. Ну и обещали они, конечно, прямо завтра нас с собой взять в полёт и доставить куда надо в лучшем виде.

Кое-как переночевали в местной гостинице прямо на полу - ибо "местов", как водится, не было, однако спальные мешочки у нас были. И договорились мы полюбовно с администраторшей, что пустит она нас в «помещение для ремонта», так как в противном случае обещали мы ей разлечься прямо на входе в их уважаемое заведение и песняки похабные там орать до самого утра.😁

Утром мы, как один, стояли на взлётке и с надеждой глядели на серебристые крылья стоящих там самолётов. И было их целых три. Один – тот самый «Антей». Впервые видел его «вживую»! Махина, конечно та ещё, в него рядом стоящий и тоже совсем не маленький Ил-76, ежели ему крылья сложить с хвостом, поместился бы со свистом. И ведь в 60-х годах прошлого уже века его придумали и сделали! Могли!💪

Ну а рядом с Ил-76, "рабочей транспортной лошадкой" нашей стоял «воздушный трамвай» Ан-26, и вокруг него экипаж уже суетился, к вылету готовился. Мы, ясно дело, к лётчикам клянчиться пошли. И не против они были нас взять, но летели только до Читы, что нам никак не помогало 🤷‍.

Тот самый аэродром. Слева направо Ан-26, Ан-22, Ил-76. Жаль ракурс неудачный – не видно размеров в сравнении. Ан-22 просто огромен. Фото автора
Тот самый аэродром. Слева направо Ан-26, Ан-22, Ил-76. Жаль ракурс неудачный – не видно размеров в сравнении. Ан-22 просто огромен. Фото автора

Через час подтянулись и наши вчерашние собутыльники.😁 Все договорённости наши были в силе, но вот закавыка – самолёт был не заправлен, а для полёта им надо было ни много ни мало – 130 тонн керосина... А на аэродроме бегал только один 8-ми тонный МАЗ - заправщик. И каждый рейс от склада ГСМ до самолёта, с учетом закачки топлива длился минут сорок, а то и час. Короче заправляться им надо было аж до ночи...

Оставался один Ил-76. Побеседовав с дежурной «чего-то там лётного» тётей прапорщицей, сидевшей в будочке возле взлётки, выяснили мы, что самолёт идёт куда нам надо. Только вот экипаж евойный как-то не торопился лететь, ибо на взлётке он отсутствовал, а чалился в своей гостинице и козявки там в носу ковырял. А нам припекало в филейной части по времени. Ну и дежурная, тётя весьма калорийная, с параметрами 120-120-120, 😁 проникшись нашими мольбами, взяла трубку ТА-57 (телефон с индуктором, ручку которого крутить надо), рыкнула на солдатика на том конце провода и пригласила к трубке командира иловского… которому тааак не по детски вдула в ухо «про белую кость и голубую кровь ихнюю, и про пехоту грязную их ждущую, и про небо что закроется через час из-за непогоды» и всё это с матюками в шесть этажей, да так что у нас, много всякого такого слышавших, челюсти попадали на бетон и пылью степной припорошились!😳 Командир экипажа, кстати, подполковником был.

Короче через полчаса экипаж уже был на взлётке, расчехлял турбины и прочие работы предполётной подготовки проводил. И самолёт заправлен оказался, и нас с собой брать лётчики согласились!

Набилось нас, болезных, в брюхо иловское человек десять. А там (в брюхе) ещё «грач» (Су-25) стоял занайтованный, со снятыми крыльями. Везли его на завод для ремонта. Ну мы вокруг него и разместились.

Нутро того самого Ил-76. "Грач" со снятыми крыльями. Фото автора
Нутро того самого Ил-76. "Грач" со снятыми крыльями. Фото автора

А лётчики нам и говорят – вы мол тут не курите, ибо с «грача» топливо до конца не сливается, посему мы все тут загоримся, взорвёмся и умрём страшной смертью, не успев даже до матушки земли долететь!😳 На что мы им отвечаем – ясно, понятно, не дураки мол, справки вот даже имеются, в медицинских заведениях данные людьми в белых халатах, что молотками нас лупили почём зря. А в справках тех написано – не дураки. На том и сошлись.

За окном того самого Ил-76. Фото автора
За окном того самого Ил-76. Фото автора

Ну, взлетели, полетели значится. Высоту набрали, автопилоты повключали. Всё установленным порядком. Борттехник (ну или как там их называют, не знаю точно) который в брюхе за столиком с лебёдкой сидит, засуетился тут, пайки греть стал, чаи разливать да сало резать. Командир – говорит он – всё готово! На клич евойный из верхней и нижней (штурманской) кабин повылазили лётчики (человек пять). Ну и за столиком стали подозрительную жидкость из кружек пить, кряхтеть после выпитого и закусывать. 🤔 Кофе наверное пили. А потом как закурят все!😳

Именно тут всё и происходило. Фото автора
Именно тут всё и происходило. Фото автора

Ну мы им конечно – дяденьки, а как же это вот: топливо, загоримся, умрём страшной смертью? А они нам – так вы подальше отойдите от топлива, да и норм. Короче отошли мы, закурили, да свой кофе тоже достали из НЗ. И сало. И кряхтеть стали да закусывать.👍

Долетели. Фото автора
Долетели. Фото автора

Долетели стало быть мы весело и приземлились во время. Страшная смерть тоже нас в тот раз миновала. И поросячий грозный командирский взгляд, узрев нас в установленный им срок, грязных, заросших и попахивающих кофием за версту, смягчился. И дал нам даже выходной для приведения в вид подобающий и отправления прочих семейных надобностей, ибо всё равно была суббота…