Найти тему

Как я стала репетитором?

Репетитором я не планировала становиться. Учителем - да. С самого раннего детства. Это получилось как-то случайно.

Первые попытки давать частные уроки были скорее случайностью. Я не искала учеников специально. Они как-то сами нашлись. Об этом я писала здесь и здесь.

Но вот моя дочь пошла в первый класс. С третьего класса в Беларуси изучают иностранный язык. И мне захотелось сделать её "вход" в изучение нового предмета менее болезненным. Весь первый класс мы по субботам в течение часа играли с дочкой в её комнате игрушками. Но вся игра была на английском языке. Вот такое вот погружение в языковую среду. И коммуникативный метод во всей своей красе.

Во втором классе к дочери присоединился её друг и сосед (и одногодка) Лев. В паре веселее было отрабатывать диалоги. И дети любят соревноваться. Два года я работала с дочкой (и год со Львом) только устно.

Кстати читать я стала учить детей уже после второго класса на каникулах. Пришлось самой (со своего старого самоучителя ) выбирать слова более или менее подходящие для чтения детьми и группировать их по правилам чтения. С этими словами я составила отдельные предложения и даже небольшие тексты. Дети неплохо научились читать и переводить. И выучили новые слова.

В третьем классе к Вере (так зовут мою дочь на этом канале) и Льву присоединилась моя племянница Ася. Мы работали по Magic Box-2. То есть начали уже писать и продолжили обучаться чтению (по правилам и без правил, второго было значительно больше, конечно). А на каникулах мы читали тексты по Magic Box-2 Reader, учили новые слова, пересказывали тексты и даже разыгрывали сцены как в театре. Детям нравилось, конечно.

-2

Репетиторством это можно было назвать очень условно, так как два ребёнка занимались у меня полностью бесплатно.

Но как-то в августе (Вера должна была пойти в четвёртый класс) во дворе нашего дома играло семеро козлят соседских детей, которые по возрасту были примерно такие, как Вера (некоторые были одногодками, а некоторые на год меньше). И тут меня осенила идея: а почему бы мне не организовать две группы для изучения английского языка? Прямо в тот момент я обзвонила мам этих детей. И, догадайтесь, что они ответили? Все мамы были согласны. Так у меня уже были две группы. Заниматься с ними я могла только по субботам, так как в остальные дни я работала в школе.

У нас в столовой в доме большой стол. За ним мы и занимались в течение первых четырёх лет моей работы в качестве репетитора. Примерно, как на фото.
У нас в столовой в доме большой стол. За ним мы и занимались в течение первых четырёх лет моей работы в качестве репетитора. Примерно, как на фото.

Потом как-то потихоньку меня стали находить другие родители. По итогу в первый год моего репетиторства у меня было 10 часов в неделю и неплохой дополнительный доход. Я совмещала репетиторство и мою основную работу в школе. Ровно до тех пор, пока не стала замечать, что школа начинает мне мешать работать.

А когда в апреле директор школы пригласила для беседы по поводу продления или непродления контракта и сказала, что я слишком часто хожу на больничные (это была чистая правда: сыну было 4 года, он ходил первый год в сад и часто болел). И тут директор предложила мне поистине замечательную идею: а именно, работать дома и лечить моих детей. Я переспала, как говорится, с этой мыслью и поняла, что директор права.

Когда пришло время дать ответ по поводу того, хочу ли я работать в школе далее, я сообщила директору, что обдумала её предложение и согласна с его рациональностью. То есть я решила уйти из школы и продолжить только работу репетитора. Завуч (она тоже присутствовала на этом мини-совещании) сказала, что в лице меня они теряют ценного сотрудника (у меня была на тот момент первая категория; я помогла организовать приём немцев и "работала" неделю в Беларуси и неделю в Германии как переводчик, переводя все экскурсии, мероприятия и конференции; и мои дети стали получать на олимпиадах дипломы).

Я действительно очень благодарна директору школы, за то, что она помогла принять мне это важное решение. Конечно, я не отдалась воле случая, а оценила все плюсы и минусы работы репетитора прежде, чем уйти из школы как таковой. Об этом я напишу отдельную статью. И ещё одну - про первый год моего "свободного плавания" в должности репетитора.

Продолжение следует...

Как я совмещаю репетиторство, воспитание своих детей и ведение домашнего хозяйства?

В чём заключается работа репетитора?

Почему я не делаю со своими учениками домашнее задание, которое задают в школе?

Как влияют занятия с репетитором на отметки в школе?

Когда применение коммуникативного метода преподавания иностранных языков является эффективным? Мой взгляд на проблему

Если Вам интересно узнать, что было дальше, ставьте лайки и пишите комментарии, а также подписывайтесь на мой канал.

#репетитор по иностранным языкам #английский язык изучение #Школа #Коммуникативный метод #учитель английского