- О проекте: Заказчик попросил рекламировать услуги перманентного макияжа, поскольку это самые популярные услуги студии. Также по желанию заказчика настроили рекламную кампанию на обучение мастеров по перманентному макияжу.
- Площадка для работы: VK
Цели по проекту и KPI от клиента:
Работу с проектом начала с тестовой рекламной кампании, после нее работала с проектом еще несколько месяцев. Общий бюджет на 2 месяца составил 50 000 рублей. Клиент поставил следующие цели:
- Привлечение новых клиентов (цену заявки не оговаривали, так как канал рекламы ранее не тестировали)
- Постоянная запись на месяц вперед
- С помощью рекламы сделать студию более узнаваемой среди ЦА
- Привлечь мастеров на обучение по перманентному макияжу
Что было проделано перед запуском рекламы:
- Аудит сообщества VK и проработка всех разделов группы для максимальной конвертации.
- Проведен анализ конкурентов и рынка в данной нише
- Сегментация рынка по психографическим признакам: прямые и скрытые желания клиента; негативные убеждения, влияющие на принятие решения; ожидания от продукта и сервиса.
- Выявлена ЦА
- Прописаны портреты каждой ЦА, проработаны их страхи, боли, желания, возражения, критерии выбора продукта и интересы
- Проработаны офферы для каждой аудитории
- Разработаны креативы для каждой аудитории
Процесс РК:
На основе брифа, анализа проекта и конкурентов были выявлены следующие сильные стороны проекта, на основе которых можно строить рекламную кампанию:
- Мы делаем красивый и качественный перманентный макияж, подбирая индивидуальные форму и цвет для каждой девушки, учитывая её природную красоту.
- Мы не пытаемся изменить черты лица, а подчеркиваем естественную красоту каждой девушки.
- У нас работают профессиональные мастера: бровисты и визажисты с огромным опытом работы.
- Мы используем дорогостоящее оборудование и материалы (например: качественные пигменты, профессиональные инструменты и т.д.)
- Выполнение норм СанПиНа (все инструменты обрабатываются при клиенте).
- Дизайн и атмосфера студии (мягкие кушетки, качественные стулья, хорошее освещение, дизайнерский интерьер, имеется обустроенная фото зона, приятная музыка, чай-кофе)
- Качественное обучение перманентному макияжу и окрашиванию бровей. После обучения у нас есть поддержка и обмен информацией, опытом между мастерами нашей школы.
- Стоимость услуг по городу ниже средней. Со слов заказчика: «Средняя цена ПМ у хорошего мастера в студии от 10 000 руб. У нас 7000 руб».
Целевая аудитория:
В брифе клиент указал следующую ЦА:
- Девушки возраста 14-25, следящие за трендами в моде, постоянно ищущие новое, они очень требовательные и искушенные.
- Женщины возраста 26-40, успешные и целеустремленные женщины. Внешность — это их визитная карточка и ключ к успеху. Успешные люди идут к успешному человеку на любую процедуру. Им интересны только профессионалы.
- Женщины возраста 26-40, с детьми. Женщины занятые домашним бытом, которым важно сходить в приятное место и отдохнуть.
- Женщины возраста 40-55, любящие перманентный макияж вследствие отсутствия волос на бровях. Также приходят для удаления некачественного перманентного макияжа.
ГЕО настройки:
- Весь Питер (заказчик указал, что клиенты студии приезжают со всего города).
Важные моменты:
- При старте работы с проектом первым делом я анализирую целевую аудиторию с помощью парсера. А именно: изучаю ее интересы, ищу группы, где еще она может обитать, в общем — расширяю данные клиента анализом «с полей». Что удалось выяснить дополнительно по ЦА:
Возраст ЦА от 20 до 45 лет
- Исходя из анализа, и представлений о платежеспособности мы не стали брать в работу аудиторию младше 25 лет.
ЭТАП 1 — ТЕСТОВАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
1. Аудит сообщества, внесение правок:
● Перед запуском рекламной кампании я провела аудит сообщества и доработала его. Все улучшения были направлены на то, чтобы посетители сообщества могли легко получить всю информацию, необходимую для принятия решения о записи, тем самым повысив конверсию в продажу.
● Изменила обложку, добавила призыв к действию, оптимизировала сообщество под мобильную версию
● Изменила название согласно самым частым запросам в данной тематике
● Сменила статус сообщества, указав в нем УТП
● Изменила блок информации
● Посоветовала сразу отвечать на сообщения, чтобы сократить время ответа
● Добавила темы для обсуждений
● Оформила блок контакты
● Проверила сообщество на наличие ботов
2. Рекомендации по контенту:
Хештеги лучше убрать, так как они утяжеляют пост и отвлекают внимание от основной информации. Также на них в этой соц. сети не очень хорошо кликают и когда их много — посты с хештегами выглядят некрасиво.
Также люди перешедшие по хештегу могут попасть на ваших конкурентов, а к вам уже не вернуться. Или пойдя по хэштегам забыть, откуда начали.
В сообществе публикуются скриншоты отзывов из Instagram. Сами отзывы получались вертикального формата и на компьютере они не очень красиво выглядят. Лучше оформлять их в рамках, чтобы они получались квадратного или горизонтального формата. В таком формате картинки хорошо смотрятся и на телефоне и на компьютере.
Также рекомендовала разнообразить контент в сообществе. Для этого можно добавить следующие посты:
- Посты про услугу (описание одной какой-нибудь услуги, что в нее входит, ее преимущества, как все проходит).
- Познавательные посты (статьи, которая дает полезную информацию).
- Продающие посты, акции.
- Посты с отзывами.
- Вовлекающие посты (опросы, предложения обсудить в комментариях).
- Развлекательные посты (шутки, смешные посты, гифки, видео).
- Студия изнутри —фото мастера в процессе работы, фото мастера и его описание (наличие сертификатов, высокий профессионализм, большой опыт работы), фото студии (вот на такой удобной кушетке мы принимаем клиентов), фото с обучения (как ученик работает, а мастер направляет).
- Лайвы. В них можно рассказывать про ваши услуги, показывать студию изнутри, рассказывать развлекательные истории и общаться с подписчиками на интересующие их темы.
Преимущество лайвов в том, что вы наглядно можете показать ваш салон, а это вызывает больше доверия, чем просто фото. Также все подписчики получают уведомления о лайвах. Так что лайвы увидит больше подписчиков, чем обычные посты.
3. Также упростила сам процесс записи:
Установила приложение «Анкеты» для записи на услуги
4. Анализ аудитории, составление майнд-карты:
Были проанализированы активные участники сообществ конкурентов, а также люди состоящие в 3 и более сообществах конкурентов. Эти аудитории использовались в качестве концентрата. Карта сегментов создавалась исходя из того, в каких сообществах состоят пользователи концентрата и их активности в этих сообществах.
По направлению обучения были выделены следующие аудитории:
5. Выявила боли и проработала посылы для аудитории:
- Из слов заказчика о своих клиентах и анализа отзывов клиента и конкурентов, выявила «боли» наших целевых аудиторий.
Далее использовали их как «триггеры» при создании рекламных записей:
- не умеют делать красивый макияж бровей самостоятельно;
- много времени уходит на обычный макияж каждый день;
- санитарные условия в студиях перманентного макияжа;
- низкое качество оказанных услуг (непрофессионализм мастеров).
Собрали все преимущества перманентного макияжа в нашей студии в карту посылов.
6. Проработала сохраненные аудитории:
На кликнувших по объявлениям мы запланировали запустить посты на подписку и предложения с акциями. Также по этой аудитории в дальнейшем сделать look-alike.
Исключила из показов маркетологов, мастеров бровистов, кликнувших по нашим объявлениям, вступивших в сообщество и тех, кто негативно отреагировал на наши объявления.
Также во время тестовой рекламной кампании я исключала из показов людей, которые видели другие наши посты. Это позволило собрать максимально точную статистику на тестах.
Проведение тестовой рекламной кампании:
- Тест посылов и визуал
Работа началась с теста баннеров на аудитории подписчиков прямых конкурентов. На тесте лучшие результаты показали фотографии до/после и видео с процедурой напыления бровей.
Дальше с лучшими баннерам я протестировала тексты, в которых делала упор на разные боли и призывы.
Как посадочную страницу было решено тестировать приложение «Анкеты» без запроса номера телефона. В приложении «Анкеты» мы предлагали ответить на простой вопрос и узнать подробности о процедуре. Далее девушки попадали в диалог с сообществом, где с ними беседовал менеджер и записывал на услуги.
- В текстах мы использовали разные лид-магниты:
- Реклама акции “Пудровые брови”
- Реклама подарочных сертификатов
- Бесплатная консультация по услугам
Лучшие результаты показали тексты, где упоминались акции, гео и призыв узнать подробности.
На этапе теста текстов возникла сложность с модерацией. Объявления не пропускали, так как в сообществе упоминалась услуга удаления татуировок и некачественного перманентного макияжа от «горе-мастеров». Обсудив ситуацию с клиентом, было решено убрать эту услугу из сообщества на время рекламы.
- Лучшие объявления, которые давали самые дешевые заявки:
После того, как мы выявили лучшие креативы, начался тест аудиторий:
В ходе теста аудиторий я двигалась по заранее подготовленной майнд карте. Сегменты, которые принесли хороший результат по сравнению с остальными:
- Категории интересов, сузив их по гео (3 км вокруг студии). Категории интересов Красота, уход за собой и Красота и здоровье дали заявки по 166₽ и 286₽ соответственно.
- Тестировала косвенных конкурентов. Аудитории были меньше и поэтому использовалась настройка по всему городу. Лучше всех себя показали сегменты ищу модель, мастера — заявки по 233₽, и визажисты, макияж - заявки по 154₽.
- По рекламе обучения мастеров, лучше показали аудитории прямых конкурентов.
Пробовала вести трафик на сообщения сообщества. Но цена клика получилась дороже, чем с “Анкет”. И заявок не было совсем. Поэтому отказалась от этой посадочной.
Итог теста, что берем дальше в работу:
Самые дешевые заявки мы получили с сегментов:
- Визажисты, макияж;
- Красота и здоровье;
- Красота, уход за собой;
- Ищу модель, мастера.
Причем цена заявки по обычным объявлениям не выше заявок с акций.
В итоге:
- Всего за тест было потрачено 24 737₽
- За 21 день трафика мы получили 90 заявок на процедуры по цене 248₽, 17 заявок на обучение по цене 137₽
- Также получено 102 подписчика в сообщество по цене 242₽
- Общее число переходов в сообщество — 815, по средней цене 30,35₽
ЭТАП 2 — проведение основной кампании
- Места приема трафика
В прошлом месяце с «Анкет» мы получили много обращений. Но там была маленькая конверсия в продажу. Мы хотели повысить конверсию и решили протестировать приложение «Форма сбора заявок» и попробовать собирать в ней номера телефонов потенциальных клиентов.
Установили приложение «Форма сбора заявок» для записи на услугу.
Но заявки с нее вышли значительно дороже. Тест—это всегда тест, что-то получается, что-то нет. Самое главное — видеть общую картину и стратегию работы дальше.
Мы решили попробовать вести трафик в сообщество с призывом подписаться. После запуска объявлений на подписку, стали приходить заявки в сообщения сообщества. Хорошо себя показала подготовленная к трафику группа и учтенные рекомендации по контенту. Заявки от подписчиков сообщества вышли примерно по той же стоимости, что и с приложения «Анкеты».
- Лучший пост на подписку:
Таким образом было выявлено, что приложение «Анкеты» с простым вопросом и посты на подписку приносят самые дешевые заявки. А для повышения конверсии в продажу мы дали клиенту несколько рекомендаций по обработке и утеплению клиентов в сообщениях сообщества.
- Пост с видео
После новогодних праздников клиент подготовил видео, которое мы запустили в рекламу. Показатели были значительно лучше, чем по другим объявлениям.
Мы получили заявки по 96 рублей (раньше цена заявок была от 161₽ по 258₽) и вступления по 35₽ с сегмента прямых конкурентов. А по широкому сегменту «Красота, уход за собой» посты с видео дали подписку от 27₽ до 39₽ .
В итоге:
- За второй этап было потрачено 24 192₽
- За месяц мы получили 86 заявок на процедуры и обучение по 281₽
- Также получено 239 подписчика в сообщество по цене 101₽
- Цена заявки стала больше, но сами заявки стали качественнее. Люди охотнее выходили на диалог и поэтому увеличилась конверсия в продажу.
- Общее число переходов в сообщество — 1375, по средней цене 17,59₽
Выводы по результатам, стратегия на следующий месяц:
- Самыми эффективными сегментами стали: подписчицы сообществ прямых конкурентов, категории интересов красота, уход за собой и красота и здоровье.
- По направлению обучения: подписчицы групп прямых конкурентов (курсы по перманентному макияжу и школы бровистов).
- Самым эффективным визуалом оказались фото до/после и видео с процедурой перманентного макияжа.
- Самый эффективный призыв: узнать подробности о процедуре перманентного макияжа.
- Самым эффективным местом приема трафика стали анкеты с простым вопросом. Но после них нужно активно вовлекать потенциальных клиентов в диалог, чтобы они записались на услуги.
План дальнейшей работы для улучшения показателей:
- Продолжать рекламную кампанию по результативным сегментам.
- Тестировать новые креативы и сегменты с целью увеличения количества заявок.
- Использовать в рекламе видео.
- Аудиторию тех, кто кликал по объявлениям, но не подписался в сообщество и не оставил заявку, продолжать вовлекать во взаимодействие с сообществом - показывать посты, сообщать о новых акциях, товарах и т.д.
- Создать похожую аудиторию на вступивших, протестировать лучшие объявления.
- Проанализировать новых подписчиков сообщества и людей оставивших заявки, чтобы поискать новые сегменты/сообщества, которым может быть интересны рекламные предложения.
- Тестировать новые сегменты по направлению обучения из майнд карты.
- Прогревать подписчиков контентом. Старых и новых, которые пришли с рекламы.
- Продолжать обрабатывать заявки, выводить людей на диалог.
- Разнообразить контент. Можно писать о мастерах, о жизни студии, показать ее изнутри. Рассказать про себя. Спросить мнение подписчиков или их интересы по разным вопросам.
Как связаться со мной:
- Телеграм @vika_polyakovskaya
- WhatsApp 8 996 779 63 16