Найти тему
Дэнсхелп

Детская постановка: на что хореографу обращать внимание?

Тайная мечта каждого хореографа: ставить такие номера, чтобы они везде были к месту. Хоть на отчётнике для родителей — хоть на престижном танцевальном конкурсе.

С чего начать и на что обращать внимание при постановке детского танца?

Попробуем ответить на самые частые вопросы хореографов.

🔻 Где искать темы и идеи?

Где угодно! Надо разбудить в себе «внутреннего ребёнка» и посмотреть на мир его глазами. Интересные темы для новых постановок можно найти:
▪ в явлениях природы;
▪ музыке;
▪ книгах — стихах и сказках, любой детской литературе;
▪ забавных детских высказываниях и диалогах;
▪ детских рисунках;
▪ фантазиях и сновидениях.

Если вы работаете с детьми, то должны всё время быть в курсе того, что происходит в их жизни:
— во что они играют;
— как одеваются;
— какие фильмы и мультики любят смотреть;
— что любят петь;
— кто их герои и кумиры.

Причём, учтите, что в детской культуре всё очень быстро меняется. Сегодняшние дошколята смотрят совсем не те мультики, что были популярны 5-10 лет назад, и тем более — во времена вашего детства.

🔻 Что дальше?

Нащупав интересную тему, начинайте её разрабатывать. Первые 5-6 идей отметайте смело, так как сначала приходят в голову самые банальные вещи. И, будьте уверены, они придут в голову не только вам!

Бывает, что сразу озаряет шикарная и оригинальная идея, но это случается очень редко. Поэтому не нужно бояться этого этапа, его нужно проходить и «копать дальше».

🔻 На что ориентироваться?

Создавая постановку, старайтесь делать так, чтобы было интересно всем: и вам, и детям, и их родителям, и жюри на конкурсе. Но при этом стоит помнить: родителям всегда будет приятно смотреть на своих детей, что и как бы они не делали.

А вот будет ли интересно постороннему человеку? Понравится ли ему то, что исполняет 6-7 летний ребёнок, ещё и танцевать толком не умеющий? Старайтесь поставить так, чтобы понравилось и «зацепило».

🔻 Как оценить — что получилось?

Когда постановка разведена, запишите её на видео и постарайтесь посмотреть на неё глазами члена жюри: где стало скучно? Где «провис» — и непонятно, что происходит? Если есть возможность, покажите номер тому, кому доверяете. И сделайте «работу над ошибками».

В общем, сделать классный номер не так уж трудно! Нужно делать всё по порядку:
🔹 Взять интересную тему и придумать оригинальную идею;
🔹 Найти выразительную лексику;
🔹 Разработать яркий, запоминающийся лейтмотив;
🔹 Выстроить драматургический ход;
🔹 Подобрать неизбитую музыку.

☝ Пройти все эти этапы под руководством опытного наставника вы можете на лаборатории Екатерины Гурвич.

Лаборатория — уникальная возможность уйти от привычных шаблонов, экспериментировать, делать ошибки и свои собственные открытия. Под руководством Мастера, который подскажет и направит, вы можете свернуть с натоптанного пути и «пройти по жёлтой дорожке к Изумрудному городу». Готовы попробовать?

Чтобы стать участником онлайн-лаборатории — пишите Анастасии Асначевой 👇 код «СЮЖЕТ».

ВКонтакте vk.me/dh_online
Instagram
instagram.com/dancehelp.ru
Telegram
t.me/an_asnach