Вчера заехал в сервис, в котором мне на УАЗ Патриот устанавливали новые карданы от СТО22-Бийск. И тут узнаю, что при установке на тюнингованный УАЗ таких же карданов вышла непонятка с балансировкой. Карданы все равно переделывали, но все же...
Понятно, что что-то пошло не так, так как видел, как тщательно проводят балансировку карданов на заводе. Собственно об этом и решил написать. Во всех подробностях.
Начнем с того, что балансировка карданов СТО22-Бийск происходит не на коленке, а на компьютеризированном стенде. Стенд был изготовлен на заказ, и даже немного доработан под конкретные нужды завода, чтобы обеспечить лучший эффект для карданов внедорожников.
Естественно, что компьютер только делает замеры отклонений, а все остальное делает человек. Поэтому не исключаю, что мог случиться "человеческий фактор". Несмотря на то, что директор завода лично участвует во всех процессах, а персонал мотивирован делать работу качественно на 100%, ошибка, конечно, могла случиться.
"Человеческая" балансировка осуществляется с помощью вот таких накладок, которые сначала приклеиваются к "испытуемому" в тех местах, которые были указаны компьютером, и снова проверяются на стенде.
После того как компьютер показал, что кардан отбалансирован правильно - грузики намертво приваривают. Прямо здесь на стенде, чтобы после сварки произвести зачистку сварных швов и повторные замеры.
Только после того, как компьютер выдаст вот такую зелененькую штучку с сообщением, что изделие сбалансированно, кардан снимается со станка и отправляется на покраску и нанесение смазки.
Откуда у ребят появился кардан с недостаточной балансировкой - не совсем ясно. Сейчас они пытаются найти документы о покупке и тестовый отчет о проверке балансировки.
Учитывая, что сам Хасан Карагужин из СТО22-Бийск прилетел в Москву, разборка будет! То ли ошиблись те, кто проверял кардан перед переделкой, то ли вообще подделка какая... чему, кстати, не удивлюсь. Я знаю российский бренд, который уже даже в Китае подделывают.
СТО22-Бийск выпускает запчасти для УАЗ с гарантированным пробегом в 100 000 километров, поэтому даже единичный случай замеченного недостатка будет рассмотрен. Вот так вот делается имя...
.
Кстати, рекомендую почитать, как в Бийске делают импортозамещение: