Командная разработка современного продукта является сложным механизмом, результативность которого зависит от того, насколько слаженно работает вся команда. Задачи дизайнера интерфейсов и фронтенд-разработчика тесно связаны между собой, первый продумывает интерфейс и функциональность будущего сервиса, а второй превращает макеты в рабочий продукт.
Качественный продукт получается тогда, когда каждый понимает суть работы своего коллеги. Поэтому хорошие дизайнеры понимают основы верстки, а опытные программисты знают основы дизайна.
Почему строить отношения так важно?
То, что критически важно для продукта, соответственно и для дизайнера, может быть мелочью в глазах разработчика и наоборот. Поэтому тратиться куча времени и нервов на различные выяснения, а работа переделывается.
Пользователи довольствуются меньшим. Коллеги не в восторге друг от друга. Есть ряд ошибок, при совершении которых, дизайнер и разработчик сталкиваются с определенными трудностями в работе и коммуникации:
1. Дизайнер и верстальщик не понимают функционал друг друга
2. Дизайнер и Frontend-разработчик не наладили коммуникации между собой
3. Дизайнер и фронтенд-разработчик не обсудили дизайн заранее.
Последнее крайне важно, так как в дизайне закладывается будущий функционал, следовательно программистам необходимо понимать какое количество времени потребуется для его реализации и какими средствами он будет реализован.
Есть несколько правил, способных существенно ускорить совместную работу:
- Дизайнер должен оставлять грамотные заголовки и комментарии к макетам (а также к UI компонентам);
- Обязательно должна быть связка между дизайнерскими макетами (макеты собраны в прототип);
- Также важна и логичная расстановка макетов на рабочей области в Figma;
- Программист должен задавать вопросы сразу, до начала разработки
- Дизайнер должен понимать какими средствами будет реализованы его идеи, потому что программисты с целью ускорить разработку могут сказать, что реализация какой либо идеи невозможна