91
Белозар шёл к Велиславе, мысли о ней теперь обуревали его довольно часто. После последних событий, воин стал ещё больше ценить свою семью и добрые отношения.
Женщина, не ожидавшая скорого возвращения мужа, сидела в своей маленькой комнатке и занималась пошивом одежды для дружинников. Увидев лЮбого, она отложила свою работу и кинулась к нему.
- Ладо мой, ты вернулся! - воскликнула она. - Мы так тебя ждали.
- Мы? - переспросил Белозар, оглядываясь по сторонам.
Велислава улыбнулась, положив руки на живот.
- Мы - это я и наше дитя, - сказала она, - я пою ему песни, рассказываю о тебе, и мне кажется, малыш откликается. Теперь мне не страшна разлука, ведь со мной всегда частичка тебя.
Воuн улыбнулся. Такие простые слова жены дали ему больше уверенности и поддержки, чем все размышления и думы, которые крутились в голове по дороге в город.
«Как долго я сопротивлялся созданию семьи, мечтал о несбыточном. А ведь каждому своё - я простой воин, и мне положена жена-селянка», - мелькнула мысль.
Велислава же обнимала его голову и гладила отрастающие волосы. Потом прижалась, закрыв глаза от невысказанной нежности, и её тепло и ласка хлынули в израненную душу мужчины, смывая сомнения и залечивая раны. Эта волна дарила надежду и веру.
«Ты - моя жизнь, - говорило женское сердце. - Ты важен для меня».
И это было больше, чем слова. Это была сила, которой она поддерживала своего мужа и давала понимание, ради кого он идёт против князя и кто ждёт его дома.
Время же неумолимо летело вперёд, и рассвет наступил раньше, чем его хотели видеть этой ночью. Прощаясь, Белозар вновь предложил жене вернутся в родное селение, хотя и не желал этого.
- Тебе там будет безопаснее, - сказал он, - Млада позаботиться о тебе, а мои братья - защитят. Я ведь в любой момент могу уехать отсюда и долго не возвращаться.
- Но пока ты здесь, я тоже останусь, - ответила молодая женщина, поправляя на груди мужа только что одетый талисман, - и буду ждать встречи.
Воин возвратился в казармы. После встречи с женой он всегда чувствовал себя лучше, мыслил яснее, ярче воспринимал границы света и тьмы. Но уже к вечеру понял, что что-то меняется.
Окружающий мир стал будто затягиваться пеленой. Все слова и действия со-ратников казались подозрительными. Белозар пытался понять, чем вызвано это состояние и ощутил, что источником является амулет. Он будто жёг тело сквозь одежду. Снять амулет было нельзя, но и носить невозможно.
Колдун с интересом наблюдал за воином. Он давно понял, что визиты к жене помогают тому находить опору, снимают наведённый тьмой морок. Поэтому решил запретить отлучки дружинников, чтобы действие на них амулетов не прекращалось.
«А вот кто ещё защищает Белозара, я скоро узнаю, - сказал Великий Маг сам себе, - чем сильнее на него будет давить амулет, тем больше будет поддержка от его покровителей. Когда-нибудь они проявят себя и тогда я смогу направить своих помощников для их устранения».
Колдун довольно улыбнулся. И мысленно усилил сгусток тьмы в талисмане воина. Белозар почувствовал это как толчок в грудь, сбивший дыхание. Подошедший к нему Дарибор вдруг показался предателем. В следующий момент это ощущение прошло.
«Я теряю связь с правдой? - подумал воин, - так и своих от чужих не смогу отличить».
«Ты справишься, - услышал он вдруг голос отца, - будь верен тому, чему я тебя учил и сердце выведет тебя на верную дорогу».
Ведмурд издалека смотрел на своего сына.
- Ты поможешь ему? - мысленно спросил Валид, сидящий рядом.
- Он должен справится сам, - ответил волхв, - я дал ему всё, что необходимо. На выбор он должен сделать сам.
- Колдун будет склонять его на свою сторону, а ты не будешь бороться за него? - удивился волк.
- К свету душа сама тянется, борьбой его навязать нельзя. - ответил служитель Велеса, - это только тьма соблазняет, волю попирает, блага сулит, низменные страсти пробуждает, они к земле человека тянут. А свет - он ввысь зовёт и оттуда же нисходит, нельзя привести человека к добру против его воли.
- Значит ты отдаёшь сына и других людей во власть темноты? Она будет за них бороться, не гнушаясь обманом и принуждением, и покорит!
- Я даю им свободу выбора. Боги тоже никогда не заставляют идти по намеченному ими пути. Но если следуешь ему, то обретаешь счастье. И чтобы видеть свою путеводную нить, человеку даны душа и разум. Душа всегда со светом связана, а разум на думы способен. Посредством их люди выбирают - идти им на поводу страстей или душу слушать. - проговорил Ведмурд. - И какой выбор сделают, такие плоды пожинают. Ведь их история одной жизнью не заканчивается. Уйдёт душа, тьмой окутанная, в царство Мары, а в следующей жизни Боги ей такие испытания дадут, что в страшном сказе не услышешь.
- Так человек в следующей жизни не поймёт, за что его Макошь- матушка наказывает, отчего Недоля его полотно прядёт, - возразил Валид.
- Это верно, не всегда мы можем понять - где причина событий, а где следствие. Но не мне судить, почему так устроено, - ответил волхв, - я сделал для сыновей всё, что мог. И я буду продолжать защищать Белозара, а вот выбор он сделает сам. Боремир, к сожалению, сделал свой. Но Боги дали ему ещё один шанс, последний на этом пути. Я научу Младу, как спасти его тело, и посмотрим, сможет ли сын услышать свою душу, когда поправится.