Позавчера Сергей Давыдов дал новое интервью. Очень жаль, что фигуристка покинула тренера, который дал её всё. И прыжки и хореографию. Но речь в статье пойдёт не об этом. Интервью вышло несколько раньше, чем мы узнали про Софью.
- Нужен ли в большой группе постоянный постановщик, ведь 10 гениальных программ к одному сезону поставить невозможно?
- Иногда мой хореограф сама признается: "Эту постановку потянуть не смогу, нужно кого-то приглашать". С нашими ребятами работали и Илья Авербух, и Никита Михайлов. Шлифовкой программ занимается Бондаренко. Да и определить, насколько гениальна программа, невозможно. Гениальной делает ее фигурист. Поставить программу мало, по ходу сезона нужно отточить выигрышные моменты. Возможно, что-то убрать, возможно, что-то добавить. Так работают все.
Меня заинтересовали его слова. Вернее тренер обозначил то, что мы писали ранее о Михаиле Коляде, Анне Щербаковой, Алине Загитовой, Камиле Валиевой.
Если даже будет гениальный постановщик, то он не сможет поставить программу лучше, чем может "прыгнуть" спортсмен. И это правда, программу делает именно спортсмен. Именно он наполняет программу чувствами, образом, духом и движением. А постановщик должен раскрыть фигуриста в его лучших качествах. Он должен чувствовать человека, прежде чем ставить ему программу.
Многие за рубежом, да и у нас в России, превозносят программы Ше Линн Бурн. Да, у неё программы не плохие. Но давайте вспомним ее постановку Лизе Туктамышевой. Туктамышевой пришлось заменять программу по ходу сезона. Причина? Да просто у Лизы не оказалось тех достоинств, чтобы выкатить программу забугорного хореографа. У неё совершенно другой темперамент. И новая постановка всем показалась гораздо привлекательнее.
Потому в "Хрустальном" правильно делают, что не обращаются к другим хореографам. Им так легче. Не нужно будет подстраиваться под кого-либо. не нужно убирать и достраивать программу, так как почти у всех фигуристок есть четверные прыжки. К ним нужны соответствующие заходы. Программа должна быть такой, чтобы спортсменка могла её выкатить. Сил на четверные прыжки тратится намного больше.
И какой хореограф, незнающий особенности данной фигуристки, сможет поставить идеальную программу? Да никакой.
Это всё банальные истины, но почему-то мало кому они нужны. Особенно в нездоровой конкуренции, демонстрируемой всему миру некоторыми штабами и хореографами в отношении к ТШТ.
Но теперь видео от Алексея Железнякова. Наблюдать за спортсменками из этой группы - одно удовольствие!