Найти в Дзене
Счастливый амулет

Серафимино поле. Глава 28

Оглавление

"Открыв электронную почту, Серафима обнаружила письмо от Валентина, который просил прислать еще фото Ночки и пейзажей. Бывший Симин работодатель писал, что его знакомый Сергей Александрович, который занимался в том числе и устройством выставок, весьма впечатлён её работами..."

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.

Глава 28.

- Конечно, неудивительно, что ты за день-то устала, - выслушав рассказ Симы о том, как она провела день, сказала Евдокия, - А вот теперь представь, что было бы, оставь ты у себя Ночку. Измучилась бы сама в сто раз сильнее, и её бы выходить не смогла. Сейчас ведь и вправду нет нужды каждый день мотаться в Листвянку, Данилов то правильно тебе сказал. Он мужик серьёзный, разберётся, даже не сомневайся. Ты не бросила животное, сделал всё, что смогла, в чём еще себя коришь?

- Сама не знаю, вроде бы и понимаю, что всё верно, а что-то как-то на душе муторно, - Сима не могла сказать соседке истинную причину, потому что сама не могла сформулировать и понимала, что причин тут несколько.

- Данилов, когда дом себе подбирал здесь, думал тоже у нас в Макарово дом брать, они с Лучкиным давно знакомство водят. А потом видимо в Листвянке ему больше участок-то приглянулся, там и осел. Он же военный, рано на пенсию-то они выходят. Дети у него виш как, с ним всё больше. Мать-то не жалуют видимо…

- А почему? Что такое вообще произошло? – Сима подумала, что возможно сейчас она и узнает то, о чём не решилась бы никогда спрашивать самого Вячеслава.

- Да кто же знает, что там на самом деле было, - Евдокия подлила в свою чашку ароматного напитка, - Правду-то только сам Данилов и знает, а болтают много чего. Ну, может еще Лучкин знает, да только тоже молчит. А люди говорят, будто с женой Данилов развёлся по причине измены. Вернулся будто бы домой раньше, да застал её с мужиком, вот и вся история. А правда или нет, это я не скажу. Знаю только, что потом она долго нервы ему мотала, по судам таскала – каждую ложку делила, всё ей мало было имущества. Потому и дети её такого поведения не одобрили, на сторону отца встали. Всё это слухи, конечно. Это же деревня, чего только не болтают.

- И что, так и живёт один? Ведь не старик еще.

- Ну, не старик, конечно, а после такого предательства разве кому поверишь, - Евдокия покачала головой, - Василий-то Лучкин про Данилова рассказывал, что тот и в горячих точках бывал, людей лечил, в таком деле ведь семья много значит. Знать, что тебя дома любят и ждут… Ну вот, всякое бывает, не сложилось. Люди по-разному живут. Я вот в сорок лет вдовой осталась, так вроде и рассказать стыдно. Все от горя плачут, а я признаться боялась, что от радости. Попивал у меня Николай, да руки любил распускать. Сколь раз собиралась, думала – уйду. Как протрезвеет, так и любящий и работящий… А только и вздохнула я, когда его не стало. Корю себя за это, Бога молю, чтоб простил мой грех. Но вот, сказала тебе, как есть.

- Зато у вас дети какие хорошие выросли, и вот внуки теперь, - Сима всем сердцем сочувствовала соседке, и её не осуждала, - Я вот одна осталась… никому не нужна. Что впереди ждёт, страшно подумать.

- Не страшись заранее, что ты! Может еще и сложится, вон, сосед у нас новый появился, может тоже свободный. Я пока не видала, чтоб он с хозяйкой приезжал. Да и Анатолич наш всё мимо твоего двора нарядный ходит, ты вот не замечаешь за своими заботами. Данилов тоже не зря тебя сам возит… Женихов полон двор, а она загрустила!

- Скажете тоже, какие женихи в моём-то возрасте, - засмеялась Сима осведомлённости соседки, - А Юрий Анатолич не для меня наряжается, это я и сама заметила.

Соседки переглянулись и рассмеялись, но развивать тему не стали. Потому что обе знали, что Юрий Анатольевич то по одной надобности, то по другой, зачастил во двор к Лучкиным. Обе понимали, что истинной тому причиной была Зося.

- Ну, я пойду домой, спасибо тебе за чай, Симочка, а время уже позднее, - засобиралась Евдокия, - У меня мальчишка там один, не проснулся бы, не испугался. Ты заходи к нам, Симочка, как надумаешь.

Ночная тьма окутала уже всю округу, когда Сима вышла проводить соседку и запереть калитку. Только за рекой еще блестели в домах несколько неярких огоньков, да тонкой золотой нитью отражался в зеркале реки разожжённый кем-то на берегу костёр.

В по-настоящему черном небе, какого не увидишь в городе, серебряным бисером рассыпались звёзды, тонкий месяц поднимался над лугом, освещая собранное в аккуратные стожки сено. Серафима задержалась у калитки, глядя на всё это великолепие, и усталая за день душа чуть согрелась, острые иголки мыслей, так больно жалящих Серафимино сердце, исчезли, оставив после себя только тихую грусть.

Сима подумала, как там её Ночка… конечно, уход и лечение она получала не в пример лучше, чем если бы сейчас она осталась у Симы… Но не обижают ли её другие обитатели конюшни, Сима подумала, что так мало вообще знает о лошадях. Спать расхотелось, поэтому она включила ноутбук и стала читать статьи на заинтересовавшую её тему, пока усталость не взяла своё и глаза не начали закрываться. Прикрывая окно, она увидела в свете месяца, как прошли мимо её забора Зося и Юрий Анатольевич, держа друг друга за руки.

Сима улыбнулась. Она была так рада за Зосю, потому что сейчас это было лучшим лекарством для израненного Зосиного сердечка – интерес и внимание мужчины. Серафима искренне надеялась, что уж теперь Юрий не даст никому обидеть Зосю! Особенно её бывшему негодяю-мужу!

Утром Сима еле поднялась с кровати, потому что мышцы болели нестерпимо. День выдался пасмурным, в небе скользили облака, обещая долгий моросящий дождик. Совет Вячеслава отдохнуть сегодня Сима решила принять, и напившись чаю осталась дома, занявшись работой с фотографиями. Открыв электронную почту, Серафима обнаружила письмо от Валентина, который просил прислать еще фото Ночки и пейзажей. Бывший Симин работодатель писал, что его знакомый Сергей Александрович, который занимался в том числе и устройством выставок, весьма впечатлён её работами и хотел бы обсудить с автором возможность участия некоторых её работ в выставке молодых авторов, которая состоится предположительно в сентябре, в одной из столичных галерей.

Сима дважды перечитала письмо, не веря своим глазам, а потом решила позвонить Валентину, потому что совершенно растерялась.

- Ну что такого, нечего бояться, - отвечал ей довольный Валентин, - Вообще, я могу по праву считать тебя своей ученицей, и гордиться. Сима, у тебя отличные снимки, в них есть нечто, что берёт за душу. Особенно те, которые ты мне прислала с пометкой, что снимала для себя. Я считаю, что их и нужно отправить. Я тебе помогу их обработать, мы сделаем сначала небольшую подборку, а потом проработаем снимки для интерактивной выставки. Там, как я понял, Сергей что-то грандиозное замышляет, даже фуршет будет. Так что, помимо снимков, требуется и твоё личное присутствие. Призы будут вручать, точно знаю, что будут хорошие объективы, сертификаты на фототехнику, ну и ещё всякое приятное!

- Валь, ну ты что! Какой я на самом деле молодой автор! Куда мне, шестой десяток в двери ломится, а пойду там вместе с молодёжью зажигать! Нет, поучаствовать можно, отправить снимки, всё такое, но личное присутствие – нет, я не поеду никуда!

- Ты что, какая молодёжь?! – возмущённо запыхтел в трубку Валентин, - Начинающие авторы! На-чи-на-ю-щи-е! При чём тут возраст вообще? Там никто по году рождения выбирать не будет, уж поверь мне, Сергей и его единомышленники, с которыми, кстати, тебе нелишне будет лично познакомиться, смотрят работы! Работы, а не паспорта! Короче, мне некогда, а ты собирай снимки, шли мне – выберем, что отправлять! А, и наряд готовь, там вроде бы все в приличном виде должны быть, так что и мои джинсы не прокатят!

Жизнерадостный голос Валентина вдохнул уверенности и в Серафиму, которая вдруг подумала, отложив в сторону телефон – а почему бы и нет, собственно? Если её работы уже оценили люди, которые знают в этом толк, значит не так уж и плохо у неё получается…

Телефон снова зазвонил и Сима увидела на экране номер Вячеслава.

- Сима! Сима привет, это я, Света! – раздался в трубке радостный девчачий голосок, - Мы с дедом решили тебе позвонить и узнать, как ты себя чувствуешь?

- Светочка, здравствуй, моя хорошая! – Сима так обрадовалась, услышав голос Светланки, что даже горло её непроизвольно сжалось, - У меня всё хорошо, а вы как поживаете?

- У нас тоже всё хорошо! И у Ночки тоже, мы сегодня ей делали массаж, и она меня потом «поцеловала» даже! – звонкий смех, словно серебряный колокольчик отдавался в Симиной душе, - Так что всё хорошо, Игорь ей привёз какой-то специальный тренажёр.

- Отлично! Значит скоро поправится наша Ночка, - Сима улыбаясь, смотрела в окно и слушала, как где-то там, рядом со Светланкой, что-то подсказывает внучке сам Вячеслав.

- Всё, пока, Сима, я дедушке трубку передаю, меня мама зовёт! – Светланка не сидела на месте, и Сима только и успела коротко с ней попрощаться.

- Серафима, здравствуй! – в трубке раздался голос Данилова, - Как ты? Руки не болят после вчерашнего? С непривычки лошадь ведь нелегко выводить, даже такую послушную, как Ночка.

- Да ничего я, всё хорошо, спасибо, - ответила Сима, - Немного болят мышцы, конечно, но это же хорошо – тренировка. Что у вас нового? Как Светланкины коленки, заживают?

Говорили вроде бы и не долго, пока Сима не обнаружила, что звонок отключен сетью, потому что прошёл уже час. Вячеслав перезвонил и оба они посмеялись над тем, что и не заметили, как пролетело время, потому что разговаривая, каждый попутно занимался своими делами.

- А ты завтра как? К нам собираешься? – спросил Вячеслав, - Я могу заехать утром, ну или во сколько сама скажешь, как тебе удобно?

Сима, собиравшаяся совершить завтра поездку в Листвянку на велосипеде, отказывалась от того, чтобы Вячеслав отвлекался от своих дел и катал её туда-сюда, но попытки убедить его оказались тщетны. Поэтому день для Симы закончился предвкушением новой встречи с обитателями дома в Листвянке.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, теперь там есть и ЧТО ПРИГОТОВИТЬ В ПОСТ - кто желает, посмотрите. И вот еще ПЯТНИЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ!

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.