Найти в Дзене
Счастливый амулет

Серафимино поле. Глава 29

Оглавление

"- Слушай ты, фотограф! Вали отсюда по-хорошему! В твоих же интересах оставить в покое этот дом. Тоже мне, лошадиная спасительница нашлась! Я-то понимаю, к чему ты это всё задумала! И не надейся, что поверю, будто ты лошадь хромую нашла, явно подстроила это всё, чтоб вот его заполучить! – Оксана кивнула в сторону дома Данилова..."

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.

Глава 29.

Лето пролетело и вот уже всё чаще скользили по августовскому небу сероватые тучки, ветер нёс прохладу, а лес наряжался в праздничный осенний наряд, так радующий глаз. Серафимина жизнь стала насыщенной делами и заботами, что самой ей было только в радость. Она много снимала, для этого иногда ей приходилось совершать прогулки довольно далеко в лес, пешком или на велосипеде, и чаще всего она выбирала маршрут, чтобы можно было заехать в Листвянку.

Светланкины родители уехали, пробыв всего пару недель, Игорь и Кристина тоже уехали в город, осталась только грустная Светланка гостить у деда и горевать, что скоро и её каникулы закончатся, придётся возвращаться домой, ходить в школу и снова ждать каникул…

Ночку начали выводить на прогулку. Все её доктора, во главе с Игорем, пришли к выводу, что недолгие прогулки по мягкому грунту пойдут на пользу восстановлению кровообращения в ногах. Поэтому Сима почти каждый день ездила в Листвянку. Она уже научилась обходиться с лошадьми, тем более что миролюбивый и спокойный характер Ночки этому способствовал.

Серафима всё же настояла на своём, чтобы Данилов каждый раз не ездил за ней в Макарово, хоть это и было нелегко.

- Я сюда затем и переехала, - сказала она Вячеславу, - Чтобы на природе быть, снимать пейзажи и вообще… делать то, чего мне самой хочется. Ты пойми, Слава, это для меня достижение, это жизнь. А ты катать меня туда-сюда надумал. Сама буду приезжать, и не спорь, иначе всё это не правильно… и мне придётся отказаться от поездок, и лишить себя удовольствия общаться со Светланкой и с тобой, и с Ночкой тоже.

Вячеславу пришлось сдаться под мягким Серафиминым напором, а ей это будто бы развязало руки – она больше не ощущала той неловкости, которую испытывала, ожидая приезда за ней Вячеслава. Теперь она сама брала велосипед, одевала ветровку и отправлялась в путь, прихватив фотоаппарат. Снимков у неё набралось очень много, но всё же ей казалось, что для выставки нужно приготовить нечто особенное. И она знала, какие сюжеты ей бы хотелось отснять, но предстояло договориться с ничего не подозревающими героями этих сюжетов.

- Слава, а можно я поснимаю, как ты куёшь? – набравшись смелости, спросила Сима Данилова, - Я наблюдала, это очень красивый процесс. А я скоро буду в выставке участвовать, и мне хочется туда отправить не только местные пейзажи.

- Ты что, Сима, ну какой из меня кузнец, я и сам еще практикуюсь… да и вообще, не моё это – лицом светить, - Слава даже чуть покраснел от смущения.

- Лица не будет видно, это я тебе обещаю, - рассмеялась Сима, - Для портрета я выбрала другую модель, осталось только её тоже убедить! Ну ты что, не поможешь мне выиграть хоть какой-то приз? А?

- Ладно, снимай, - нехотя кивнул Слава, - Только сначала мне покажи, что там уйдёт на всеобщее обозрение!

- В это мне сомневайся, - серьёзно ответила Сима, - Без твоего разрешения ни одно фото не увидит ни одна душа.

Сима смотрела, как разгорается огонь, как точно ложится большой молот на заготовку, которая вскоре станет подковой. Ей нравилось наблюдать, как работает Слава, а особенно когда они делают это вместе с Игорем, но сейчас Кристина и Игорь готовились к свадьбе, и редко приезжали в Листвянку.

- Ну, я пойду выгуляю Ночку, Светланка уже звала, а я у тебя тут задержалась, - с некоторым сожалением сказала Сима хозяину кузни и отправилась искать непоседу Светлячка.

Навстречу ей от калитки шла Оксана с банкой молока в пакете, и этой встрече Сима была вовсе не рада, поэтому кивнув гостье, свернула к загону, где гуляла Луна и скорее всего находилась и Светланка.

- Ой, и вы тут снова, - подбоченясь, насмешливо сказала Оксана, - Зачастили вы к нам, я гляжу… А вас, как я слышала, Симой зовут, да?

- Меня зовут Серафима, - ответила Сима с некоторой прохладцей в голосе, - И я вовсе не к вам зачастила, как мне кажется, и ваши насмешки неуместны.

- Хм…, - Оксана не смогла скрыть злости, глянув на Симу, но сдержалась от ругани, спросив, - А я вижу, вы фотограф? Что снимаете? Может и мой портрет сделаете, или вы только на одиноких мужчинах специализируетесь?

- Вас снимать мне не хочется, - Сима вдруг подумала, что Оксана смешно и как-то неуместно выглядит здесь, с ярким макияжем на лице и тщательно уложенными волосами, - За портретом вам лучше обратиться к профессиональному фотографу, а я – любитель. И да, я люблю фотографировать одиноких мужчин, что тут поделаешь – такое увлечение!

Сима уже собралась закончить смешную эту перепалку и уйти, потому что Светланка уже махала ей рукой от конюшни, стоя рядом с готовой для прогулки Ночкой. Но Оксана задержала её, бесцеремонно схватив за рукав куртки:

- Слушай ты, фотограф! Вали отсюда по-хорошему! В твоих же интересах оставить в покое этот дом. Тоже мне, лошадиная спасительница нашлась! Я-то понимаю, к чему ты это всё задумала! И не надейся, что поверю, будто ты лошадь хромую нашла, явно подстроила это всё, чтоб вот его заполучить! – Оксана кивнула в сторону дома Данилова, - А не послушаешь меня, пеняй на себя!

- Ну, и что же ты сделаешь мне? – спокойно спросила Сима, украдкой поглядывая за спину разъярённой женщины, которая в своей злости не замечала ничего вокруг.

- Тебе? Да ничего! Я не такая дура! – зло рассмеялась Оксана, - А вот лошадка твоя ненаглядная покушает чего-нибудь, от чего ей будет очень плохо. И не останется у тебя причины сюда приезжать, даже на колбасу твою клячу не примут! Поняла?

- Ну, как не понять, поняла, - кивнула Серафима, - На что только не пойдут некоторые, от небольшого своего ума… А план был хорош, конечно, но… увы, мозгов не хватило воплотить, а может и не только мозгов.

Оксана, ничего не понимая смотрела на спокойно стоящую в трёх шагах от неё Серафиму, пытаясь разгадать, что же хочет сказать ей эта наглая выскочка, неизвестно откуда взявшаяся. Злость совсем затуманила ей разум, и она вскрикнула:

- Он мой! Поняла? Я тут не просто так его мерзкую внученьку терпела, у которой шило во всех местах, и ходила полгода сюда с этими банками!

- Так и не терпела бы, кто заставлял, - раздался из-за спины Оксаны голос Данилова, который уже давно незаметно подошёл к женщинам и подал Симе знак не обнаруживать его присутствие, - Это хорошо, что ты сейчас всё высказала! Разве можно такие муки терпеть, да в себе держать!

- А… я… - Оксана резко обернулась на голос Вячеслава, лицо её побелело, что было видно даже через макияж, - Ты не так понял… это она…

- Да я понял, что ты! Это всё они, кто угодно, но не ты, - усмехнулся Слава, - Давай-ка, добрая женщина, забирай своё молоко и дуй отсюда. Больше чтоб не видел тебя, имей ввиду. Я вообще-то женщин не бью, но леща для ускорения могу придать, особам, того выпрашивающим. Мы же, медики - циники, ты сама говорила. Так вот лучше не проверяй меня на прочность!

Оксана густо покраснела, глаза её сверкнули, она открыла было рот, но что-то в голосе Данилова её остановило, и она сказала, чуть помолчав:

- Молоко то возьми! Что теперь, пропадёт… мало ли что меж соседями бывает…

- Нет, не нужно, спасибо, - холодно ответил хозяин дома, - И еще вот что – не смей приближаться к моей внучке, к Серафиме, к моим лошадям и вообще к моему двору. Если что – я буду знать, что это ты, соседушка.

Серафима смотрела на эту сцену, будто пребывая в каком-то кино. А она уже почти и позабыла, живя уютной жизнью в Макарово, что существуют на свете и другие люди, наподобие Бориса и вот такой вот Оксаны.

Глядя, как поспешно шагает к калитке Оксана, Сима услышала, что Данилов негромко говорит вышедшему из конуры Малышу, указывая на уходящую фигуру женщины:

- Малыш, теперь это чужой. Не пускать.

Голос его, спокойный и холодный, пробрал Серафиму до мурашек, потому что размеры Малыша до сих пор её впечатляли.

- Слав, вот скажи мне…, - начала она и увидела, как беспокойство и какой-то страх мелькнули в глазах Вячеслава, - Скажи, как тебе вообще в голову пришло назвать это прекрасное создание Малышом?! Он весит в два раза больше меня! Если не в три!

- Я думал, ты другое спросишь, - покачал он головой, и улыбнулся, - А почему Малыш… да не знаю, просто он был такой забавный, когда я его щенком у заводчика взял.

- Он и сейчас забавный, - согласно кивнула Сима, - Только… не хотела бы я ему стать «чужим»…

- Пойдём, там вон уже Светланка извелась вся, ждёт, - сказал Вячеслав, и протянул Симе руку, - А я вышел, вспомнил, что Оксана молоко должна принести, думал - встречу, банку заберу. Хорошо, что вышел. Вовремя.

- А ты разве не видел… ну что она к тебе расположена, - Сима с любопытством смотрела на Данилова, - По-моему, так ясно было это.

- Да наверно видел, что врать, - кивнул Слава, - Только внимания не обращал. После… развода своего, я на многое стал смотреть по-другому. И многое стараюсь не замечать.

— Тоже значит получил по голове, как и я? Только в переносном смысле…, - покачала головой Сима, - Очень жаль, что это так меняет нас…

- Расскажу тебе как-нибудь, если тебе так интересно, - Слава внимательно посмотрел на Серафиму.

- Зачем? Это прошлое, к чему вспоминать, - ответила она мужчине, - Гораздо интереснее то, о чём ты сейчас думаешь.

- Ну вы чего там застряли? – закричала им Светланка, - Мы с Ночкой заждались!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, теперь там есть и ИДЕИ "ЧТО ПРИГОТОВИТЬ" - кто желает, посмотрите. И вот еще ДОМАШНИЙ ШТРУДЕЛЬ!

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.