Сколь бы успешным ни был Льюис Хэмилтон, но пока британец не удостоился именной модели ни в линейке «Макларена», которому пилот принёс последний на сегодняшний день для команды титул, ни в гамме «Мерседеса», с которым гонщик стал пятикратным чемпионом Формулы-1. В отличие от сэра Стирлинга Мосса — легендарного автогонщика, который за четыре вице-чемпионства и три бронзы в Формуле-1 обрёл прозвище «великий неудачник», но зато получил спорткар имени себя, Mercedes-Benz SLR Stirling Moss.
Структура компании McLaren достаточно сложная и включает в себя несколько подразделений, наиболее известными из которых являются McLaren Racing (команда Формулы-1) и McLaren Automotive, выпускающая дорожные автомобили. Первая в современной истории модель британского спорткара вышла на рынок в 2011 году — это был McLaren MP4-12C. За ним последовала череда других машин, но для McLaren именно MP4-12C стал первым с 1998 года, когда завершился выпуск культового McLaren F1, самостоятельным проектом. До этого в течение 13 лет единственным дорожным автомобилем британской марки был созданный в сотрудничестве с Mercedes-Benz спорткар Mercedes-Benz SLR McLaren.
На момент разработки модели концерн Daimler Chrysler не просто поставлял моторы формульной команде McLaren, но и владел акциями McLaren Group, поэтому усилия двух компаний решено было объединить не только в гонках. Так появился автомобиль, в котором от McLaren оказалось только имя и место окончательной сборки (Mercedes-Benz SLR McLaren рождались в британском Уокинге в стенах McLaren Technology Centre), тогда как в остальном это был плоть от плоти Mercedes-Benz с богатой историей.