С такой просьбой к нам обращаются как минимум дважды в год. На прошлой неделе в очередной раз позвонили. Я был очень уставший, да и ехать было далековато. Неподалеку от висящего на дереве дрона и грустящего владельца оного проживает мой коллега Андрей, так что я спихнул этот заказ на него . Немного подумав, решил что прогулка по лесу с фотоаппаратом гораздо лучший отдых, нежели лежание на диване, и отправился созерцать процесс, благо фотоаппарат, в отличие от нашего снаряжения, можно и на общественном транспорте возить.
Дрон застрял в верху кроны, не в макушке, но очень близко. Единственный вариант действий был долезть до ветки с дроном и аккуратно ее отрезать, с надеждой, что дрон засел крепко и от тряски не отцепится. Хотя если и отцепится - внизу сугробы почти по пояс, вряд ли пострадает.
В таких случаях, когда кору дерева повреждать нельзя, мы лазаем на петлях. В данном случае Андрей использовал два конца веревки и два зажима, перемещая их поочередно лез наверх.
Буквально через пять минут Андрей добрался до места, откуда он мог бы удержать рукой отпиленную ветку. Честно говоря, лезть выше было бы опасно.
Однако от вибраций дрон все же отцепился от ветки и с громким жужжанием прилетел в сугроб.
Из дрона вынули батарейку и отправили владельца его сушить. Через пару дней пришла весточка, что пострадавший девайс чувствует себя хорошо:
Ну а мы после работы обсудили, что ж в этом деле можно улучшить. Решили, что можно растянуть внизу одеяло, а еще можно попробовать подвязать для страховки дрон тонким шнурком, у нас обычно с собой такой есть. Вряд ли подобного рода заказы станут для нас хоть сколь-нибудь профильными, но полученный опыт надо обдумать и быть готовыми к грядущим задачам.
Если вы хотите с нами связаться - вот контакты.