В Обнинском научно-производственном предприятии «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в «Ростех») представили первые образцы усовершенствованного стекла, которое будет устанавливаться на серийных самолётах Перспективного авиационного комплекса (ПАК). «Стелс-стекло» обладает высокой прочностью (выдерживает столкновение с двухкилограммовым предметом на скорости, превышающей 600 километров в час), а также снижает радиозаметность летательного аппарата.
Технология производства облегчённого птицестойкого остекления для авиатехники из монолитного оптического поликарбоната была разработана и впервые реализована в России в 2016 году: первым массовым аппаратом с таким остеклением стал многоцелевой гражданский вертолёт Ка-62. Его предшественник – военный прототип В-60 (впоследствии переродившийся в Ка-60 «Касатка») – интересен тем, что построен по схеме, не характерной для «камовских» машин. Для того, чтобы стать скоростным (чего пока не даёт соосная схема), вертолёт был построен по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым винтами.
Тактико-технические характеристики Ка-60
Несмотря на постоянные улучшения, Минобороны России отказалось от финансирования работы над «Касаткой» в пользу «Аллигатора» (Ка-52), однако не оставило полученные при этом наработки, впоследствии реализованные в гражданском Ка-62.
Лётные характеристики Ка-62
Сейчас Ка-62 используется поисковиками, спасателями, медиками и санитарными службами, однако в Минобороны не исключают милитаризации «камовской» машины.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#вооружение #технологии #авиация #армия #россия #самолеты