№22/31 (№930)
МЭЙД-ОН-ЧЕ
***In the Galaxy FFA***
ТОМ III. «ПОЛОСЫ ЧЁРНЫЕ И БЕЛЫЕ»
ЭПИЗОД 9. «Цэглынам тэж зручно!»
День ???. Примерно начало середины первой половины конца
Космическая база Миа на спутнике планеты Че
#хобби #фото #куклы #солдатики #хэндмэйд #своимируками
— Прывит, Вик!
— О, Шёпот! Привет! Тебе чего?
— Мэнэ пан Инжэнэр звав.
— Точно? Пан Инженер что-то не стой ноги встал сегодня. Смотри — попадёшь под раздачу.
— Так точно!
— Ну гляди. Я тебя предупредила.
— Здравствуй, друг мой Шёпот!
— Здравыя жэлаю, панэ Инжэнэр!
— Как ты на счёт поработать — не против?
— Ниии. Я тилькы за!
— Цэ що? /Это что?/
— Це — тьфу, Шёпот, твои словечки постоянно ко мне цепляются! … Это европоддон.
— Нащо такый? /Зачем такой?/
— Кирпичи складывать. И вообще. Что-нибудь складывать. Ну как? Справишься?
— Лэгко.
— Тогда отправляйся во вторую мастерскую. Материалы я заказал, уже должны были доставить. Чертёж забирай, спецификация в компьютере. Как крепить думаешь?
— Ммм… На клэй, дали на саморизы впотай.
— А клей-то зачем, если потом на саморезы.
— Щоб лэгшэ свэрдлыты було отворы пид саморизы. /Чтобы легче было сверлить отверстия под саморезы./
— Шёпот! И откуда только ты всё это знаешь? Учиться тебе надо, вот что! «Технология сборочного производства» — самое то!
— Ххха! Ниии, панэ Инжэнэр. Я кращэ рукамы! /Я лучше руками!/
— Щось тэмно. Трэба свиту додаты! /Что-то темно. Надо свету добавить./
Материалы на 1 европоддон: деревянный брусок квадратного сечения 20х20х1000 — 1шт; деревянная рейка прямоугольного сечения 20х5х1000 — 3шт; клей Момент Монтаж для дерева; саморезы 2,5х10 — 9шт; саморезы 2,5х16 — 9шт; лак — любой пригодный для дерева.
— Так, ну всэ ясно! Пылым, шкурым, клэйим, свэрдлым, крутым, лачым. Лэгко!
Инструменты: ножовка, абразивное что-нибудь — шкурка, брусок или круг, кисть для клея, Дремель со сверлом 1,5мм и конической фрезой, отвёртка.
— Пылым.
Технология
(1) Распилить бруски и рейки. На 1 европоддон: 9 шашек 20х20х20; 8 продольных реек 20х5х200 (3 лыжи и 5 досок настила); 3 поперечины 20х5х140. Из одной рейки 20х5х1000 получается 4 продольные доски и одна поперечина.
— Шкурым.
(2) Зашкурить места распила на шашках и рейках — чем угодно: шкуркой, абразивным бруском или кругом. У меня для этой цели имеется вот такой дивайс.
— Клэйим.
(3) Приклеить шашки к лыжам, потом поперечины, потом продольные доски настила.
— Свэрдлым, крутым.
(4) Просверлить отверстия под саморезы. (5) Конической фрезой раззенковать отверстия под головки саморезов. (6) Вкрутить снизу 9 саморезов 2,5х10 в шашки сквозь лыжи. (7) Вкрутить сверху 9 саморезов 2,5х16 в шашки сквозь доски настила и поперечины.
— Лачым.
(8) Покрыть собраный европоддон лаком. У меня был как раз такой — матовый аэрозольный лак KUDO.
Готово!
— А що? Сыдиты зручно! /А что? Сидеть удобно/
— И цеглынам тэж зручно! /И кирпичам тоже удобно!/
(1) Это НЕ Земля, это НЕ люди, это НЕ наша реальность — все совпадения с ней случайны, а аналогии неуместны.
(2) Шёпот разговаривает на своём родном языке — несуществующем языке выдуманной планеты.
(3) Специально для этого фото-сюжета я сделала масштабные копии клея Момент Монтаж и лаков KUDO.
Ниже — 2 предыдущих эпизода о плодотворном сотрудничестве Тома и Шёпота. Поскольку сослаться некуда, пусть будут прямо тут.
№527 от 02.04.2018
КИНОСТУДИЯ ЧЕ-ПИКЧЕЗ. Бутафорский цех
3Д-ручка. Парковые скамейки
***In the Galaxy FFA***
ТОМ III. «ПОЛОСЫ ЧЁРНЫЕ И БЕЛЫЕ»
ЭПИЗОД 6. «Нужен мне работник…»
День ???. Где-то конец второй половины начала середины
Космическая база Миа на спутнике планеты Че
— Здорово, разведка!
— Здравствуйте, господин Инженер.
— Ну-ка скажи-ка мне, майор, а нет ли среди твоих бойцов кого-нибудь с руками из правильного места?
— Не понял. Что именно нужно?
— Нужен мне работник, … эммм … в общем, слесарь, столяр и плотник. Помощник мне — для реализации моих гениальных творческих идей.
— Эээ… Гениальные творческие идеи — это как-то … не совсем наш профиль…
— Конкретизирую. Нужен физически крепкий парень, умеющий держать в руках инструмент. И работать по дереву, металлу и пластику.
— Мдааа… Я, наверное, прошу невозможного…
— Да почему «невозможного»? Это как раз запросто! Шёпота берите. Он дома вечно чего-то мастерил, табуретки какие-то сколачивал, кораблики ребятишкам строил. И починял вечно то, что поломалось.
— Табуретки? Это именно то, что нужно! Короче, задача такова и есть — помощь мне в сборке мебели. Ты, майор, спроси его, и если он не против — пришли его ко мне.
— А чего его спрашивать, я сразу скажу — он просто счастлив будет, можете не сомневаться. Куда его прислать-то?
— Во 2-ю мастерскую. И чем скорее, тем лучше. И пусть оденется попроще, во что не жалко.
— Будет сделано, господин Инженер!
✽ ✽ ✽
— Добрый вэчир, панэ Инжэнэр!
— Здравствуй, голубчик!
— Що трэба робыты? /Что нужно делать?/
— Собрать скамеечку. Вот видишь — литые боковины, к ним надо сверху рейки прикрепить. Справишься?
— Звычайно. Як крипыты? /Конечно. Как крепить?/ На болты впотай?
— Как приятно иметь дело с понимающим человеком! Именно на болты, и именно впотай!
— Давай, действуй, а я пошёл боковины для второй скамейки отливать.
✽ ✽ ✽
— М-м-м… Тилькы ты… Одна… /Только ты… Одна…/
Это Шёпот мурлычет песенку.
— Едыная моя… Скотына! Що ж ты нэ йдэш-то? /Единственная моя… Скотина! Что ж ты не идёшь-то?/
— Лыш тоби виддам… Я всэ свое жыття… /Лишь тебе отдам… Я всю свою жизнь…/
✽ ✽ ✽
— Ну? Как дела?
— Готово!
— Ты не устал болты крутить?
— Ниии. Цэ нэ важко. /Нет. Это не тяжело./
Ну оно конечно — миномёты на себе таскать куда тяжелее.
— Я тебе ещё работы принёс. Теперь вторую собирать будем. У неё рейки просто сверху. Посмотрим, как будет лучше.
— А що дывытыся? И так ясно — вривэнь кращэ. /А что смотреть? И так ясно — вровень лучше./
— Вот и посмотрим. Соберёшь, потом морилкой пройтись по рейкам надо будет. Красить умеешь?
— Чого тут вмиты-то? Подумаеш, вэлыкэ дило. /Чего тут уметь-то? Подумаешь, большое дело./
— Ну давай. Как думаешь, в какой цвет заморить? Дуб или сосна?
— Сосна. Чорный з жовтым – красывшэ. /Чёрный с жёлтым — красивее./
— Ну, сосна так сосна.
✽ ✽ ✽
— Но крашу, крашу я забиры, щоб дармойидом нэ прослыть…
— Фарбую я… Туды-сюды… /Крашу я… Туда-сюда…/
{Каков красавец-то, а? Кто бы знал, как мне осточертели все эти лживые и вероломные бабы! Может плюнуть на них, да и завести себе вот такого симпатичного смышлёного паренька… Собственно, а почему бы прямо не этого?}
— Шёпот, ты женат?
— Так точно, жонатый я.
{Фффу, ну слава Богу! Чуть было бес не попутал на старости лет. Пожалуй, … поздно мне уже ориентацию менять…}
— А жена твоя кто?
— Мэдсэстра у нашому госпитали.
— Ну прям классика жанра — служивый и медсестра…
— Ну что, которая лучше?
— Я ж видразу сказав — пэрша. /Я же сразу сказал — первая./
— Ну вот этот вариант в серию и запустим. Так! Это дело обмыть надо! Ты как? Употребляешь?
— Ага!
— А жена против не будет?
— Ниии. Нэ сыльно.
— А куды таки лавыци?
— Лавки — это когда без спинки. А у нас скамейки. Да куда угодно. На Люэ, на Доэ, может и на самом Че спрос будет.
— Хороший ты парень, Шёпот!
— Спасыби, панэ Инжэнэр! Вы тэж. /Спасибо, господин Инженер! Вы тоже./
— Тебе спасибо! Ты приходи ещё. Придёшь?
— Прыйду. Клычтэ, як будэ трэба. /Приду. Зовите, как будет нужно./
(1) Это НЕ Земля, это НЕ люди, это НЕ наша реальность — все совпадения с ней случайны, а аналогии неуместны.
(2) Шёпот разговаривает на своём родном языке — несуществующем языке выдуманной планеты.
(3) В фигурных скобках — невысказанное вслух.
✽ ✽ ✽
Я наконец-то осуществила свою давнюю мечту — сделала парковые скамеечки, очень мне хотелось такие иметь для съёмок на пленэре, да и в студии они тоже пригодятся. Проблема была в том, что мне хотелось настоящую скамейку типа таких, что стоят у нас в парках. А у них боковины чугунные. А как такое сделаешь? «Литьё из фанеры» или из массива дерева мне уже не по рукам, увы. Можно сделать кованую боковину из медной проволоки, но это всё равно было бы не похоже на чугунное литьё. И тут у нас появилась 3Д-ручка. А ей рисовать имитацию чугунного литья— милое дело, очень похоже получается.
На самом деле Шёпот собирал не первую скамейку, а вторую. Первая была вот эта, я нарисовала боковины и просто налепила сверху рейки на термоклей. Показала моей матушке, она пришла в натуральный восторг, но сказала, что боковину должно быть видно, жаль такую красоту, мол, рейками закрывать.
Это уже второй вариант. На боковинах с внутренней стороны я сделала ступеньки, и рейки приклеила уже к ним, так что боковины видны полностью. Так скамейка смотрится совершенно как настоящая. Рейки — это шедевральные Икеевские сахароразмешиватели. Я каждый раз, как мы в Икею ездим, умыкаю оттуда целый пучок. На эти скамейки практически весь мой запас ушёл, осталось всего несколько штучек — кривеньких-косеньких. Рейки на самом деле покрыты Пинотексом оттенка «сосна».
№545 от 14.06.2018
***In the Galaxy FFA***
ТОМ III. «ПОЛОСЫ ЧЁРНЫЕ И БЕЛЫЕ»
ЭПИЗОД 7. «О, Боже, это прекрасно!»
День ???. Где-то начало первой половины конца середины
Космическая база Миа на спутнике планеты Че
— Порядок. Конструкция есть. Можно опытный экземпляр делать.
— Шёпота надо звать, однако. Не самому же мне палки пилить и дырки сверлить!
— Добрый вэчир, панэ Инжэнэр. Що сёгодни робыты будэмо? /Добрый вечер, господин инженер. Что сегодня делать будем?/
— Здравствуй, голубчик! Сегодня будем шезлонг собирать.
— Шэз…що? /Шез…что?/
— Шезлонг. Кресло такое складное — деревянное шасси и полоса ткани заместо сиденья.
— Нащо такэ? /Зачем такое?/
— Для посиделок на природе. Заказ, между прочим, лично от Изи! Очень он уважает на природе в шезлонге попредаваться непрерывным размышлениям. Особенно у воды.
— Вид кого? «Изи» — цэ хто? /От кого? «Изи» — это кто?/
— О, брат, начальство надо знать в лицо! Изи — гений всегалактического масштаба и по совместительству директор ВНИИТФ.
— А, пан Ньютон, знаю, я ёго охороняв якось пару раз. /А, господин Ньютон, знаю, я его охранял как-то пару раз./
— ОБожемой, «пан Ньютон», как звучит-то, стихи прям, Изи будет просто в восторге! … Ладно, давай к делу. Вот тебе чертёж, согласно которому вот из этих вот брусьев надо собрать шасси. Сможешь?
— Звычайно, зможу! На шканты збыраты? / Конечно, смогу! На шканты собирать?/
— Именно на шканты! Слушай, Шёпот, ты откуда всё знаешь и умеешь-то? Ты учился где-то, что ли?
— Ниии. Я нэ знаю звидкы, просто знаю и всэ. /Нет. Я не знаю откуда, просто знаю и всё./
— Ну ты, однако, самородок!
— Що цэ? /Что это?/
— Чистое золото! Невежественное только слегка. … Ладно, давай приступай. А я пошёл за полотнищем для опытного экземпляра. Экземпляр экземпляру люпус эст. И переверни чертёж, ты его вверх ногами держишь.
— Я миг бы прожыты бэз виски й вына, бэз довгого сну, дорогого майна… Майна… Лайно! Ноживка тупа, чы що? /Я мог бы прожить без виски и вина, без долгого сна, дорогого имущества…/ Это Шёпот мурлычет песенку. /Имущества… Дерьмо! Ножовка тупая, что ли?/
— Бэз сынёго моря, бэз гарных дориг, бэз доброго слова, бэз рук и бэз ниг. … Ни, бэз рук, бэз ниг — цэ вжэ мабуть пэрэбир. /Без синего моря, без хороших дорог, без доброго слова, без рук и без ног. … Нет, без рук, без ног — это уже, пожалуй, перебор./
— Я люблю, и мэни выстачыть сылы всэ жыття носыты тэбэ на руках. /Я люблю, и мне хватит силы всю жизнь носить тебя на руках./
— Хммм. … Цикаво, и як на цёму сыдиты? /Интересно, и как на этом сидеть?/
— Ну как дела?
— Чудово! … Тилькы сыдиты нэзручно. /Отлично! Только сидеть неудобно.
— Это потому что сидеть пока не на чем. Я полотнище принёс, сейчас мы его с тобой натянем, и будет … зручно. Эммм… И как мы его натянем?
— Я по одному стыку залышыв розъемным. /Я по одному стыку оставил разъёмным./
— Шёпот, ты гений!
— А як жэ ж! /А как же!/
— Давай я держать буду, а ты натягивай.
— Зараз я йийи… /Сейчас я её./
— Ну что? Дегустируй!
— Чого? /Чего?/
— Садись и скажи, удобно или нет.
— Ммм, затышно! /Ммм, уютно!/
— Ну вроде я нигде с размерами не промахнулся, да.
— Класна штука, панэ Инжэнэр!
— Спасибо! Мы с тобой молодцы! Можно запускать в серию.
— О! Вот ничего себе, шляпки! Уже сделали. Ну вы даёте! Здорово, Том, привет, Шёпот!
— Прывит, панэ Ньютон.
— Это всё Шёпот, он так лихо всё делает, даже я так не могу.
— Никто не может! Шёпот у нас вообще — орёл!
— Изи, ну как тебе?
— А ну, малец, кыш отсюда, пусти старого дядю Изю, сейчас будем проводить эксплуатационные испытания опытного образца.
— О, Боже, это прекрасно! Наконец-то у нас будут нормальные шезлонги, а не эти убогие детские стульчики. Такое грандиозное свершение нужно отметить!
— Том, а у тебя дерево ценных пород есть?
— А як жэ ж!
— Что, уже тоже набрался от Шёпота?
— Тьфу! Да! Есть! Дуб есть, краснуха есть — махагони, в смысле. И ещё — то ли граб, то ли ясень, я забыл, что именно. Чего изволите?
— Даже не знаю, что выбрать, всё такое вкусссное. Давай дуб, что ли. Для нас с тобой это символично, преподавательская деятельность очень сродни обработке твёрдых сортов дерева. Особенно дуба.
(1) Это НЕ Земля, это НЕ люди, это НЕ наша реальность — все совпадения с ней случайны, а аналогии неуместны.
(2) Шёпот разговаривает на своём родном языке — несуществующем языке выдуманной планеты.