Найти в Дзене

Немного о раскадровке, и при чем тут огурцы?

Сегодня поговорим о важном этапе, которым некоторые заказчики пренебрегают при планировании бюджета на производство видеоролика. И очень зря, ведь грамотная раскадровка не только поможет съёмочной команде лучше понимать свои задачи и работать более слаженно и чётко, но и сэкономит время и деньги на пересъёмку ролика в том случае, если окажется, что клиент «имел в виду совсем другое».

Раскадровка по сути является черновиком ролика в виде картинок, сделанных профессиональным художником-раскадровщиком. Как и в любой черновик, в неё можно вносить почти бесконечное количество правок. Править ролик после его съёмки – дело ресурсозатратное и по времени, и по деньгам, и по нервам.

А при чем тут огурцы? Огурцами называют простые черновые рисунки, которые может сделать оператор-постановщик (оперпост) перед тем, как отдать их художнику. Называются они так из-за формы, например, изображаемых голов персонажей, они могут напоминать огурцы

В «огурцах» важно отобразить крупности кадров и положения людей.

Именно благодаря раскадровке станет ясно:

  • как будет выглядеть готовый ролик;
  • последовательность кадров по ходу сценария;
  • насколько образы персонажей и последовательность действий в будущем ролике совпадают с представлениями клиента о готовом ролике.

Да, в готовом продукте раскадровка не будет присутствовать, в отличие текста за кадром или музыкального сопровождения, возможно поэтому у некоторых клиентов возникает сомнение, нужен ли вообще этот этап или же они просто о нем не знают и не понимают, как это работает. Но теперь, прочтя наш пост, вы наверняка не станете экономить на таком простом и эффективном способе получить на выходе качественный, креативный и продающий видеопродукт.

Прилагаем несколько изображений из нашей рекламной работы. Как раз можно увидеть:

  • «огурцы» от оперпоста (оператора-постановщика),
  • затем рисунки от художника-раскадровщика,
  • ну и кадр готового видео.