Найти тему

Три эффективные мнемотехники, которые помогут на уроках математики

Мнемотехники — это способы, которые помогают запоминать информацию с помощью ассоциаций.

1️⃣ Как запомнить распределительное свойство умножения. Формулой оно записывается так: a(b + c) = ab + ac

А звучит не очень понятно и заумно: «Чтобы умножить число на сумму чисел, нужно умножить это число на каждое слагаемое по отдельности, а полученные произведения сложить…».

Давайте сделаем проще — придумаем ассоциацию, которая поможет не просто запомнить, но и понять это свойство.

Представим, что в этой формуле множитель a — это хозяин дома, а множители b и c — его гости. Когда гости приходят, хозяин здоровается с каждым из них. В нашем случае «здоровается» — это «умножается».

Число a нужно помножить и на b, и на c. Это работает с любым количеством слагаемых, то есть «гостей»: a(b + c + d + k) = ab + ac + ad + ak.

-2

2️⃣​ Как не терять минусы при переносе слагаемых. Возьмём уравнение: 2x + 4x – 36 = 0.

​Чтобы решить уравнение, нужно перенести число 36 в правую часть.

И тут в ход вступает мнемоническое правило. Нужно представить, что знак равно (=) — это «граница», которую члены уравнения могут свободно пересекать. Но с одним условием: чтобы попасть из одной части уравнения в другую, им обязательно нужно поменять знак.

В итоге получится так: 2x + 4x = 36, при переходе «через границу» у числа 36 поменялся знак, и оно стало положительным.

3️⃣ Как умножать числа с разными знаками и не путаться. Допустим, нужно решить пример, где положительное число умножается на отрицательное. Если не закрепить, как в таком случае меняются знаки у чисел, можно запутаться и сделать ошибку.

Запомнить можно так: задайте вопрос — у чисел одинаковые знаки или нет? Если да, то ставим +, то есть произведение будет положительное. Если нет, то ставим −, то есть произведение окажется отрицательным.

Получается, 6 * (−4) = −24, так как знаки разные. А вот (−6) * (−4) = 24, так как знаки одинаковые.