Пришёл знак "ОДВФ" - состояние копанина жуткая.
Знак копанина , сколько лет он пролежал в земле?, не менее полувека.
Как всегда, лезем узнать "что, зачем, кому"...
В марте 1923 году начало работу Общество друзей воздушного флота (ОДВФ), которое к 1925 году выросло до более 2 млн человек
Такую справку даёт Википедия.
Но это не наш метод, лезем в госархив, нашли, есть такие документы.
Образовано в марте 1923 г. на собрании учредителей из представителей промышленности и Главного управления рабоче-крестьянского воздушного флота (Главвоздухофлота) в целях пропаганды и сбора средств для авиационного строительства.
Высшим органом Общества являлся Всесоюзный съезд делегатов, избиравший Центральный совет, который назначал Президиум. Общества друзей воздушного флота имелись в республиках, областях, районах, при областных (губернских) обществах создавались военные секции.
Общество занималось сбором средств от населения для строительства авиации, на вырученные средства строились самолеты, передававшиеся затем Красной Армии и Российскому обществу добровольного воздушного флота.
С ноября 1923 г. Обществом стал издаваться журнал «Самолет».
13 марта 1925 г. на совместном заседании Общества друзей воздушного флота СССР и Общества друзей химической обороны и химической промышленности было принято решение об объединении обоих обществ в Общество друзей авиахимической обороны и промышленности СССР (Авиахим).
Генеральный секретарь: Оргинский (1923–1925).
Фонд поступил из архива Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту в 1961 г.
Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории СССР. Путеводитель. Том 3. 1997
Ну, что?... Будем делать!
Знаки 20-х годов покоряют своим неповторимым шармом, язык не поворачивается назвать это современным словом "дизайном"...
В отличии от современных "дизайнерских" творений, любой знак раннего СССР неповторим, его легко узнать издалека и спутать с другими знаками просто невозможно! Лаконичность, выразительность и неповторимость!
Отвлеклись от процесса, вернёмся к знаку.
Знак составной: звезда с надписью СССР и пропеллерами, наложена на крылья, с лентой ОДВФ в нижней части. Звезда крепится винтом припаянным к обратной части в отверстие с резьбой в крылышках.
Знак отмываем, химия, конечно, на остатки эмали внимания не обращаем, состояние такое, что сохранять не чего.
Паяем винт на серебро, и из отверстия в крылышках убираем остатки старого винта, стараясь не нарушить резьбу.
Интересный момент, на крылышках под звездой есть углубления под "усы", они только обозначены, но не пробиты до конца.
Их видно на концах "треугольника". Зачем?, если звездочка ввинчивается в "крылышки". В качестве предположения, существуют знаки с "серебряными" крылышками. ( Да скажу сразу что данный знак размером 51 мм по размаху крыльев, были знаки и меньшего размера.) и здесь можно предположить, что крепление звёздочки на усы целесообразно на знаках с посеребренными крылышками, а цельно латунный знак проще сделать на винте. Чисто технологически на "крылышки" паяется винт и серебрится гальванически, а потом на знак на усах крепится латунная звездочка с пропеллером.
Итог? Знак получился... Раковины убраны, шероховатости отполированы, подчеркнуть без абразивных паст... Как? Пусть останется секретом.
Смотрим результат
Да, гайка сделана с нуля.
Эмаль холодная испанская.
Ещё один знак "ранних советов" занял своё достойное место в коллекции моего товарища.
На сегодня все.
Подписывайтесь, рекомендуйте.
Как всегда, самое интересное будет впереди...
С уважением Герр Майор
Вскоре была создана ещё одна оборонно-массовая организация: Доброхим (Добровольное общество друзей химической обороны и промышленности), которая стала пропагандировать химические знания под девизом «Массовая защита от газов — дело трудового народа!». К августу 1924 года были созданы более 50 губернских отделений ДОБРОХИМА,