Да, когда что-то пишешь, то это читает человек так, как хочет это прочитать. И это, в принципе, не удивительно. У меня тоже есть такой момент. Поэтому получается, что ты имел в виду одно, а читатель увидел другое.
Добрый день. Я читаю Ваши статьи регулярно, мне нравятся рассуждения на близкую и мне тему аутизма у детей. Но заметила, что какое-то предвзятое отношение к обучению и школе. Несколько раз Вы подчеркнули, что учительница в возрасте.Вы считаете, что молодой педагог лучше б контактировал с Вашей дочерью? Возраст учителя помеха в обучении? С молодым учителем результаты были бы другими, лучшими?
Да, я постоянно говорю, что учитель у дочери уже в возрасте. Но это не влияет на контакт с дочерью. Учителей и педагогов у дочери было масса.
Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 14,5 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.
Самый первый учитель в первом классе был молодая, которая на своем энтузиазме и желании помочь (ей и самой это было интересно) чего только не делала с моей орущей дочерью, но все же научила ее читать! Что только она не выдумывала, даже специально приносила картошку из Макдака как поощрение для дочери. У нее был энтузиазм. И да, ей было непросто. Затем она ушла в декрет.
Во втором классе нам дали учителя именно по принципу "кто рядом живет" и это была тоже дама в возрасте, которая вообще не понимала ЧТО за диагноз у дочери и совершенно не хотела ничего делать. С ней дочь орала еще больше каждое занятие. И учитель ничего не делала для того, чтоб это как-то прекратить. Она просто "отсиживала" свое и все, приносила ей пластилин и цветную бумагу. И как бы тут я не относилась и как бы не обижались на меня учителя/педагоги, которые возможно меня читают, я только это и могу о ней сказать. И да, хочу заметить, что я самостоятельно все эти году покупаю всякие пособия, игры, тетрадки, прописи и все это даю учителю, предлагаю внедрить это в занятия так, как она считает нужным. (чтоб не говорили, что учитель обязан, что ли, мою дочь развлекать на уроках!)
А учебники школа выделяет или их нужно самостоятельно покупать?
Учебники есть в школе. Ничего покупать не нужно.
Просто коррекционную школу реформой переделали в школу для детей с ОВЗ и внедрили в 2016 году туда ВСЕХ! И колясочников, и слепых, и глухих, и детей с СД, и с аутизмом. А педагогов не дали и не переделали. И вот эти женщины из советских времен просто обалдели от происходящего. Я понимаю, что с одной стороны они сопротивлялись тому, что нужно менять уклад и учиться воспринимать другой контингент детей, с другой стороны "досидеть до пенсии". И кто-то из них, возможно, даже как-то негативно относился к таким детям, как моя дочь. Я их не осуждаю. Тут, скорей, претензии к самой системе образования и реформирования.
Молодые учителя приходят в школу, у них несколько иное образование, уже есть понимание что с такими детьми делать. Но! "Надомники", как мы называемся, живут не по соседству от школы и за них не доплачивают много к зарплате. Да и сами учителя не горят желания брать надомников.
В третьем или четвертом классе, не помню уж, у нас была молодая учитель, которая по образованию была к тому же дефектолог-олигофренопедагог. Да, тоже на энтузиазме. С методикой какой-никакой и опытом. НО! Мне было просто жаль ее. Она полдня школе, потом за 20 км к нам, потом обратно в Москву домой ((( Конечно же, она отказалась от всего этого мероприятия по окончании учебного года.
Так что, выбирать не приходится. Приходит уже несколько лет к нам учитель, который живет рядом. Через год с ней я поняла, что толку никакого - ни в дочери, ни в ней. Нет, я ничего против нее как учителя и человека не имею. И она тоже хочет чем-то помочь и относится не спустя рукава к своим обязанностям как учителя. Но выше головы не прыгнешь. Поэтому зачем нервы трепать себе, ей и дочери?
Нет, возраст учителя не имеет в нашем случае значения. Здесь может быть имеет он значение только в том случае, что она к нам относится по-отчески как-то. Я ей по возрасту в дочери гожусь, а дочь моя во внучки (хотя у нее своих внуков нет). Поэтому я, делая скидку на ее возраст и здоровье, просто отношусь к ней соответственно, то есть нормально.
То же самое и с педагогами вне школы. Те, кто в возрасте уже "подустал" и уходит работать в частные центры, где зарплата побольше и забот поменьше. Ну честно. А молодежь побаивается подростков. И по большей части пока что не знает что с ней делать.
А предвзятое отношение к школе у меня понятно почему - сразу нас выперло ПМПК еще из сада коррекционного. И из школы тоже сразу, не дав никакой возможности походить. Тогда как раз реформу эту образовательную затеяли с инклюзией и коррекционные школы были все же больше не для детей с аутизмом или СД. А УО и ЗПР, педагогическая запущенность - это совсем не то, что аутизм и неговорящий ребенок.
А данном случае в школе многое зависит от директора школы. И, слушая рассказы нашего учителя (не буду ничего озвучивать) у нас многое "гладко было на бумаге да забыли про овраги". Хотя в той школе, где дочь числится (учитель приходит из другой корр школы), много молодежи, дети разные, но особо тяжелых детей все же нет. Были, когда ажиотаж пошел, но чот нет, походу теперь. Я, если честно, реально считаю, что слепо-глухо-немому ребенку в коляске и в памперсе в школе делать нечего. Именно в помещении школы без родителя.
#аутизм_школа