Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Новый Монте-Кристо: криминал и пляжные страсти

-2

Пол Шредер специально снабдил свою ленту «Навеки моя» эпиграфом, в котором сообщил, что будет изучать феномен романтического героя. Многие этим почему-то пренебрегли, а затем удивлялись: отчего этот нео-нуар вышел настолько некриминальным?

Да потому что изначально исследовалась возможность превалирования страсти именно в рамках формально криминального фильма. Более того, Шредер, являясь напарником (обычно в качестве сценариста, чуть реже - со-режиссера) Мартина Скорсезе озадачился проблемой: насколько можно органично актуализировать «Графа Монте-Кристо»?

И в итоге пришел к выводу, что ещё сто лет назад будившие фантазии публики темы «внезапного богатства» и «тайного мщения» должны уступить место алогичным страстям. То есть некому категорически нерациональному, почти что-то животному роману, который мог случиться между главными персонажами.

В итоге все криминальные моменты, которые обнаруживаются в сюжете данной кинокартины - всего лишь уловка, если угодно, элемент декоративного оформления, призванный удержать внимание мужской аудитории. По этой причине фильм можно характеризовать как «нуарную мелодраму».

В истории есть два времени и два города. Прошлое (1973 год) в Майами и настоящее (1987) в Нью-Йорке. Прошлое связано с непредвиденной страстью, которая вспыхивает между пляжным официантом и состоятельной постоялицей дорогого отеля, куда она прибыла вместе с мужем, который намерен «решить некие дела».

Страсть категорически нелогичная и вызывающая столь же много вопросов, как и интрижка из российского сериала «Граница: таежный роман», ибо совершенно непонятно, почему героиня Будиной предпочла не «хищного» Голощекина, а смазливого лейтенанта Столбова.

Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)
Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)

Но вернемся в Майами, где разочарованный поведением супруги Марк Брайс (в исполнении славного своими гангстерскими ролями Рея Лиотты) решил сначала вежливо устранить «нежелательного друга семьи», отправив его в тюрьму. А затем не очень вежливо, обеспечив выстрел в голову.

Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)
Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)

Хотя в данном случае, если бы было всё «правильно», то и сюжета не было бы. Особенно если учесть, что любвеобильную Эмму играет пребывающая на пике свой блондинистой привлекательности Гретхен Мол, которая без лишних уговоров в то время являла себя в кадре в минимуме одежды (вспоминайте «Непристойную Бетти Пейдж»)

Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)
Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)

В любом случае криминальные заповеди гласят, что «дружить с чужими женами» бывает плохо для общего дела, а потому занятие предосудительное. Однако главный герой настолько непоследователен и романтичен, что, даже выжив, не готов отказаться от своей прошлой страсти.

Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)
Кадр из фильма «Навеки моя» (1999)

В итоге по прошествии полутора десятка лет, уже став, по сути, подпольным банкиром (эта часть биографии покрыта тайной) направляется в Нью-Йорк. Как и положено, его не узнают, а сам он никак не может понять, то ли он озадачен проблемой мести, то ли своей бывшей любви.