На помощь им должны прийти новые технологии.
Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT) показал, что 3% выбросов углекислого газа (источника парникового газа) идёт от перелётов. Поскольку избежать этого невозможно, потому что они необходимы как для доставки грузов, так и для деловых целей, то необходимо найти путь к снижению выбросов.
Три авиакомпании уже встали на путь достижения углеродного нейтралитета, обозначив долгосрочные перспективы: Delta Air Lines к 2030 году, JetBlue к 2040му, United Airlines к 2050му.
Сократить выбросы возможно с помощью:
1. перехода на топливо из возобновляемых источников энергии. В самом начале пути находится разработка технологии двигателей на водороде, и некоторые компании рассматривают вариант для себя. Также проводятся тестирования drop-in fuel, альтернатива топлива для реактивных двигателей. В целом компании стремятся к использованию экологически безопасного авиационного топлива (SAF). Есть три способа его выработки: из сложных эфиров и жирных кислот, из синтетического парафинового керосина, также из керосина, но полученного через спиртовую очистку.
2. использования новых облегчённых материалов для обшивки и покрытий. Отдельные части самолётов (крыло, фюзеляж, хвост) стали проектировать из композитных материалов с включениями стекловолокна или углеродной нити. Вес судна снижается на 20%. А снижение веса самолёта ведёт к уменьшению объёма вредного выброса в атмосферу. Учёные работают над армированными композитами с нанографеном, нанотрубками для повышения электропроводности воздушного судна. Инновационные покрытия предотвратят коррозию, обеспечат герметичность, снизят трение воздуха.
3. запуска сверхзвуковых перелётов (как предполагает United). Стартап из Денвера Boom Supersonic производит сверхзвуковые самолёты Overture, которые по затее не будут выбрасывать углерод, так как работают на чистом топливе.
Нижегородская Логистическая Компания находится на стороне экологических инициатив, полностью поддерживает компании, стремящиеся к минимизации вредных выбросов в атмосферу. Всегда есть “но”. Компании вынуждены побороть множество препятствий, чтобы стать экологичными, а при этом финансово состоятельными.