Доброго времени суток! Сегодня мне бы хотелось поведать вам о захватывающем рогалике Dead Cells, который по сложности может спокойно соревноваться с известной всем Dark Souls.
Краткое описание
Dead Cells представляет собой 2D игру жанра «roguevania» (смесь двух жанров, таких как roguelike с их процедурно геренируемыми уровнями и метроидваний с их экшн-геймплеем и связными мирами), в котором вам предстоит играть за неизвестное существо, представляющее собой разумный сгусток клеток и вылезающее из канализационной трубы, которое пытается выбраться из лабиринта, захватив мёртвое тело. На всех уровнях расположены противники и различные сокровища, а также оружие со случайными характеристиками. У персонажа есть только одна жизнь, после чего предстоит начать игру с начала, однако все полученные улучшения, открывающие доступ к новым областям игры, и схемы оружия (при условии, что их донесут до коллекционера) буду сохранены.
Первоначально игра задумывалась как tower defense с обороной от зомби, но позже была полностью переработана под вдохновением The Binding of Isaac.
Геймплей
Игрок может носить с собой только два оружия (от обычных мечей и луков до щитов, кинжалов и даже щупалец) и два вспомогательных предмета (которое может представлять собой как и обычные ловушки по типу капкана или турели, так и навыки или питомцев). По ходу игры вам станет доступен рюкзак, в который можно поместить одно основное оружие, но им нельзя воспользоваться.
Персонаж имеет три основных атрибута: Брутальность (красный цвет), Тактика (фиолетовый) и Живучесть (зеленый). Они влияют на общее количество здоровья персонажа и на урон оружия, которые привязаны к определенным атрибутам. Их можно прокачивать находя свитки на локациях или собирая фрагменты свитков, из 4 которых собирается один целый.
Каждое оружие имеет случайно сгенерированные характеристики, например дополнительный урон по горящим целям или бросок гранаты при ударе/выстреле, а также уровень, от которого зависит урон и количество характеристик. С поверженных врагом могут выпасть клетки, позволяющие по завершении уровня разблокировать постоянные бонусы (например сохранение определенного количества золота после смерти или больше зарядов для склянки, восстанавливающей здоровье) или новое снаряжение по найденным чертежам на локации. Сами клетки после смерти не сохраняются и каждый раз их приходится выбивать заново.
Уровни генерируются случайно в каждом прохождении, при это игра собирает запутанные лабиринты из заранее определенных элементов, рандомно располагая врагов и предметы.
Цель игры - победить нескольких сложных боссов, которые находятся в специально выделенных для них локаций.
В чем же заключается сложность?
В игре есть 6 уровней сложности, которые открываются после каждого прохождения. На первой, т.е. на 0BC (BC - Boss Cells или же Клетки Босса) игрок не столкнется с должным сопротивление - враги наносят мало урона и имеют малый запас здоровья, склянку можно восполнить после каждой локации, но при это геймплей не раскроется на полную силу, потому что уровни оружия будут низкими (влияет на урон), будет меньше свитков, а также будут недоступны двери, за которыми могут скрываться хорошее снаряжение или награда.
С повышением сложности враги будут становится сильнее, а на 4BC и 5BC они будут телепортироваться к персонажу, преследуя его, станет меньше фонтанов, восстанавливающих склянку, а на более высоких сложностях они будут отсутствовать вовсе. Помимо этого появятся новые противники, которые могут доставить много проблем. На 5BC у игрока будет запущен таймер, в виде дополнительной полоски над здоровьем персонажа. Данный счетчик называется ХВОРЬ и будет наполняться постепенно или при получении урона, но так же его можно понизить убивая врагов, мини-боссов, боссов или купив у торговца "сироп от кашля".
Заключение
Dead Cells представляет собой игру, не имеющую пощады. Но где есть кнут, есть и пряник. По-настоящему испытать радость от победы можно лишь преодолев невероятно сложное испытание, идя к нему долгим путём боли и страданий. Стоит ли эта она того? Однозначно.
Данная игра есть на всех платформах - PC, Консоли, iOS и Android.