Найти в Дзене

Стратегия «Казаки», миссия «Освободительный поход»

В игре «Казаки. Последний довод королей» есть одна интересная деталь. Она позволяет сделать игру гораздо интереснее. Она позволяет строить здания в тех миссиях, где это не предусмотрено. Она дает возможность открыть всю карту, чтобы знать точно, куда идти. Ее можно считать как недоработкой, так и «фишкой». И это возможность захвата крестьян.

Для этого не понадобятся никакие читы – только ловкость мышки и небольшая хитрость. Опытные игроки, наверное, не раз проворачивали такой трюк в кампаниях. Результат превосходит все ожидания – там, где по условиям миссии у игрока мог быть лишь один отряд, в бой вступает уже целая армия. Так и хочется сказать, что здесь не обошлось без читов – а нет, все честно. Более-менее.

Наиболее удобной миссией для использования данной особенности игры, является миссия «Освободительный поход». По сюжету, саксонский рыцарь хочет освободить крестьян, которых у него захватил отряд шведов. Уже интересно, учитывая, что игрок сам может захватить крестьян – только уже у союзников.

-2

Для этого нужно дойти до небольшого поселения за частоколом, где его глава пожалуется на разбойников. Выбрав одного-двух кавалеристов, игрок должен выманить к этому частоколу штук 5-7 пехотинцев разбойников. У самого частокола, словно специально, выставлен крестьянин. Еще несколько находятся за ограждением.

Однако когда разбойники захватят в плен крестьян, есть небольшой риск того, что их атакую драгуны, охраняющее поселение. Поэтом действовать нужно быстро и осторожно. После того как игрок получит хотя бы одного крестьянина, он сможет приступить к стройке.

-3

Но «добыть» рабочую силу – это еще только полдела. Даже для самого простого здания, такого как склад, необходимы ресурсы. А их у игрока в данной миссии нет – только золото, уголь и железо.

Но решение – есть! Относительно недалеко находится рынок союзников – и его уже охраняют несколько пикинеров. Если сделать все достаточно правильно, приманив уже около 10-15 разбойников, то разбойники смогут захватить рынок. Тут важно держать наготове захваченных крестьян – и, когда отбитый у разбойников рынок вдруг загорится – быстро его отстроить.

Теперь можно обменять часть золота или железа на дерево и камень. Потом построить склад, городской центр, мельницу. Потом построить 1-2 шахты. А потом, разжившись ресурсами, можно начинать строить свою армию.

В некоторых миссиях блокируется строительство городского центра, но здесь разработчики словно специально оставили эту лазейку. Игрок может самостоятельно отстроить все необходимые здания, включая казарму и порт.

Проведя необходимые исследования, игрок также может открыть для своего обзора всю карту и понять, насколько большая армия ему потребуется.

-4

А потребуется армия немалая. Например, на перешейке стоит небольшой «форт» разбойников – они обозначены белым цветом. За проход они, конечно же, потребуют золото, а после отказа заплатить, откроют огонь из своих пушек.

По этой причине, лучше всего подвести к их форту небольшой отряд с достаточно большим количеством пушек. Еще лучше – поддержать атаку с моря.

Разобравшись с гарнизоном, игрок сможет захватить пушки, которые ему еще понадобятся. Создав отряд конных стрелков, следует отправить их на запад вместе с артиллерией – и там разгромить шведскую кавалерию.

После этого игроку не составит особого труда завершить миссию, освободив своих крестьян из-под не очень-то и сильной охраны. Под прикрытием кораблей союзников, нужно лишь захватить паромы и переправить крестьян на другой берег. Миссия выполнена!

Такие вот сюрпризы таят в себе некоторые миссии в стратегии «Казаки. Последний довод королей». А находили ли их вы?