Найти тему

Система противодействия борцу в реальном, не спортивном бою

Один из читателей задал вопрос: «Какой стиль лучше всего подходит против борца, особенно в качестве защиты от прохода в ноги?» Вот эта статья и будет ответом на его вопрос.

Вопрос очень интересный и важный для понимания. Действительно, борцы очень серьезные противники. Я в интернете видел уличные драки один на один, когда какой-нибудь борец резко входил в ноги, поднимал оппонента и бросал его на асфальт. И это видео реальных драк, а не спортивных боев. А после такого броска об асфальт, ну, я не знаю, даже уровень последствий осознать просто страшно.

Итак, в понимании этого вопроса надо разобраться в трех вещах: сути борьбы, стилях БИ и в системе противодействия борцам.

У человека есть два естественных движения. Первое – ходить и бегать. Это очень легко и просто. Второе – хватать руками. Рука человека устроена таким образом, что она предназначена для того, чтобы брать в руки различные вещи и куда-то их переставлять или ложить, толкать или тянуть, поднимать или опускать и т.п. И основой движений руки является захват, ведь перед тем, чтобы с любой вещью что-то сделать, ее для начала надо взять в руки, то есть схватить.

Отсюда и суперэффективность стилей различных видов борьбы. В их основе самые простые и естественные движения: резкий и быстрый рывок в противника (шагом или бегом) и последующий захват руками противника. Борец может это проделать очень быстро и просто.

У ударника с этим конкретные проблемы. Борец может входить в противника максимально быстро и эффективно, потому что он не заморачивается вопросами дистанции, он может хоть насквозь пройти противника. А вот ударнику все время надо следить за дистанцией, потому что все удары работают с определенной дистанции. А вот после того, как борец совершил сближение и захват, он сразу же проводит свой отработанный прием.

Вот еще раз надо понять этот ключевой момент. Борцу не важна дистанция. Ему важен как можно более быстрый вход в противника, хоть сквозь него пройди. А вот у ударника такой возможности нет. Но важно что? Сомнение, выжидание, определение ситуации и т.п. – вот ключевые моменты поражения. И это как раз характерно для ударников. У борца таких ограничений нет. Этим он и опасен. Потому что борец в противника может входить безо всяких тормозов, сомнений и ограничений…

Теперь рассмотрим следующий раздел. Это различные стили единоборств и БИ. И что мы видим? Подавляющее большинство ударных стилей опытно-технические. Что это значит? Все просто. Почти любой стиль начинается с техники. Это база: стойки, блоки, удары, передвижения из стойки в стойку и т.п. Суть в том, что сначала долго и упорно учится техника, а потом все пытаются разобраться, как и где эту технику применять. Причем по факту применения мы наблюдаем общие рекомендации и некие принципы, но нигде не видим четкой и понятной методы.

Короче, суть опытно-технических стилей проста. Ученик долго и упорно зубрить какую-то технику. Но вот как ее применять, это он уже будет сам постигать на основе своего опыта. Таковы практически все стили традиционных БИ.

А потому, столкнувшись с борцом, у представителей таких стилей путь один: опыт поражений и побед, если на этом пути, конечно, не убьют.

А есть ли в природе стиль или система, которые изначально позволяют противостоять борцу? Конечно есть! Но вы их не увидите и не найдете. Нас в 80-х прошлого столетия так тренировали, но с тех пор я эту систему нигде ни у кого и не видел. И это не стиль, а именно система. Но это уже другой вопрос. Вернемся к нашим «баранам».

Итак, противостояние борцу, способному быстро уйти в ноги – это тактическая задача, а не задача стиля, прежде всего. Что делает борец? Его задача предельно проста и эффективна – быстрый вход в противника и захват. При уходе в ноги – все то же самое, только работа по нижнему уровню. Что делать?

Решение тактической задачи простое – не дать противнику вохможности резко сократить дистанцию и не дать возможности уйти в нижний уровнеь в ноги. Как это решить? Я же не зря чуть выше описал технику и методы действия борцов. Это быстрый и резкий вход в противника с захватом какой-то части тела.

Так что делать? Ответ скрыт в самой постановке вопроса. Борец ВХОДИТ в противника!. А ходим мы все ножками. «Хождение ножками» пресекается двумя путями – ударом на вынос низа живота, или повреждением одной из ног. Судя по характеру атаки – это встречные удары ногами. Вот и ответ на вопрос.

Но и тут есть некие вопросы. Вернее ответы. Итак, решаем простую задачу. Перед нами противник, мы не знаем кто он и что он, о есть подозрение, что он борец. Чтобы совершить свой крутой борцовский прием, он должен во всех случая приблизиться на нужную ему дистанцию. Вот тут у нас и работают ноги, которые не позволяют ему приблизится. Наши ноги расстреливают ударами малейшую идею войти в сближение.

Второй раздел. Еще более страшный. Противник-борец все таки ворвался на ближнюю дистанцию, схватил и «отправляет» вас на свой прием.

Так где ответ на вопрос? Он прост и очевиден. Есть стили ног и стили рук. Стили ног применяются для того, чтобы не подпустить противника к себе на ближнюю дистанцию. А вот стили рук еще круче. Как только борец вас хватает для своего коронного приема, мы тут же впиваемся как пиявка в его уязвимые зоны. Может он при это совершить бросок? Может. Но только при этом его горло будет вырвано.

В результате всего э того словоблудия хочу сказать, что есть и стили и системы, которые сразу множат на ноль потуги борцов, но в общей сети я этого сказать не могу, хотя там все просто.