Найти в Дзене

Какие типы коммуникаций использовать в CRM?

Сегодня поговорим про коммуникации. Многим клиентам ещё на самой первой встрече приходится объяснять что CRM это прежде всего коммуникации.

Сами коммуникации можно классифицировать по каналу и по целям.

Каналы:

🔸личное общение: встречи, онлайн встречи, звонки

🔸мессенджеры

🔸sms сообщения

🔸электронная почта

🔸онлайн чаты

🔸социальные сети

🔸анкеты, формы на сайте

Какие стоит использовать, а какие нет? Обязательно нужно использовать те каналы, которые используют ваши клиенты. Например если клиенты просят написать им в WhatsApp, то обязательно нужно внедрить этот канал, к сожалению, в некоторых компаниях это игнорируется.

В остальном стоит экспериментировать с каналами, подключать новые, отключать неэффективные.

По целям коммуникации могут быть совершенно разнообразные, зависят от отрасли и от бизнес процесса.

Можно выделить основные:

🔹квалификационные: знакомство, сбор требований

🔹тригерные: заказ принят, передан в доставку

🔹информационные: график работы в праздники, изменение условий использования, схема проезда, информация о записи, напоминание о встрече

🔹рекламные: промо, акции, спецпредложения

🔹презентационные: визитка, КП

🔹ключевые, те, что приносит деньги: ссылка на оплату, счёт, договор, обсуждение КП

Как понять какие коммуникации в какой момент использовать? Помогут в этом карты путей клиента - Customer Journey Map (CJM)🗺

Чаще всего CJM используют в маркетинге, но также можно использовать и в продажах. На базе пути клиента с момента первой коммуникации до повторных продаж, мы чаще всего и выстраиваем воронку продаж. Но это уже тема для друго поста.

Какие канала и типы коммуникаций вы используете? Пользуетесь CJM?

Автор Антон Карцев