По другую сторону больничной койки: коммуникация врач - пациент.
Сегодня немного необычный контент в качестве вечерней #doc2news.
🔹Поговорим о коммуникации, это будет интресно и для пациентов, и для врачей, которые нас читают. Давайте обсудим в комментариях, нам всем есть что сказать. ⤵️
Иногда врачи оказываются по другую сторону больничной койки, сами или со своими близкими. Памела Кунц, директор Центра рака желудочно-кишечного тракта, названная лучшей Женщиной-онкологом прошлого года в США, провела 5 дней в больнице у постели своей матери и, по её собственному признанию, была поражена тому, "как шокирующе оказаться по ту сторону баррикад". Этот опыт побудил её поделится несколькими "комуникационными жемчужинами", которые необычайно просты, но часто забываются и игнорируются. Этот пост набрал множество реакций и комментариев в соц сетях и вызвал большое одобрение. Сами правила Памелы Кунц с небольшой адаптацией читайте по ссылке ⤵️.
Интересен тот факт, что, несмотря на разные реалии, врачи и пациенты разных стран сталкиваются с одними и теми же комуникационными сложностями, что можно наглядно видеть по комментариям под постом-оригиналом.
Скажу от себя, что аналогичный опыт я сама прожила со своим близким человеком, и мои мысли полностью совпали с тем, о чем пишет доктор Кунц. Иногда всего несколько фраз, дабавленных к нашему стандартному рутинному ежедневному осмотр полностью меняют картину восприятия для пациента и его родных.
Наталия Шиндяпина #вызовите_анестезиолога
Правила коммуникации от врача-онколога Памелы Кунц
1. Представьтесь полным именем и обозначьте свою роль в команде. Так же важны идентификационные значки, бейджи. Большое количество людей, входящих и выходящих из палаты, может очень сбить с толку пациентов и членов их семей. Например, уместно представится так: "Меня зовут доктор X. Я врач-интерн терапевтического отделения"
2. Завершите обход пациента кратким изложением плана на день.
3. Избегайте медицинского жаргона и говорите медленно, четко и логично. Помните, что вы - учитель для своих пациентов и их семьи.
4. Маски у медицинского персонала затрудняют восприятие речи, особенно для пациентов с потерей слуха, и у них больше нет помощи виде чтения по губам.
5. Многие пожилые пациенты путаются в больнице. Повторение - это хорошо.
6. Поговорите с членом семьи пациента по крайней мере один раз в день, чтобы передать свои планы на ближайшее время.
7. Старайтесь избегать неожиданностей — они вызывают тревогу у пациентов и членов их семей. Поговорите о планировании выписки с 1-го дня и о том, какие этапы должны произойти до безопасной выписки: "Для того чтобы вы покинули больницу, должны произойти X, Y, X."
8. Поговорите со своими пациентами о чем-то другом, кроме того, что привело их в больницу (совет, который я однажды узнала от мудрого наставника).
9. Когда это возможно, сядьте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами пациентом, удобно использовать табуретки, стульчики.
10. Найдите время, чтобы выслушать.
В заключение Кунц добавила свое золотое правило: "Наконец, относитесь к своим пациентам так, как вы хотели бы, чтобы относились к членам вашей семьи".
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/971119?src=
Эти и другие материалы читайте также в telegram-канале «Доктор 2.0» -
Подписывайтесь 🤗 🤝