Более 70 лет подряд Ф1 будоражит сердца всех фанатов скорости! Каждый мечтает хоть раз побывать за рулем такой гоночной машины. Возможно ли ее построить самому и сколько это может стоить?
Команды, участвующие в чемпионате, каждый год презентуют новую версию своего болида, стремясь к большей производительности. Как правило, чем больше денег вложено в машину, тем быстрее она едет.
До 2021 года общая цена разработки и создания болида могла доходить до 400 миллионов долларов. С ограничением бюджета до 145 млн долларов на всю деятельность команды в 2021 и его снижением до 140 млн долларов в 2022 году, командам приходится быть намного более эффективными в том, как они вкладывают финансы в создание машины.
Стоит учесть, что финансирование у всех команд различается, поэтому некоторым из них необходимо придумывать еще больше хитростей для снижения конечной стоимости болида. Но есть базовые элементы, цена которых примерно одинакова. Давайте разберем их подробнее.
Шасси
Шасси является центральной частью болида F1 и к нему крепятся все дополнительные детали.
Это цельная монококовая конструкция, образующая защитную оболочку вокруг водителя. Она практически неразрушима, в два раза прочнее стали и в пять раз легче. Состоит из 12 слоев углеродного волокна.
Ее вес составляет около 35 кг, при этом ей необходимо выдерживать вес всех других компонентов и огромную аэродинамическую нагрузку во время заезда.
Стоимость: 710 000 долларов
Заднее крыло и DRS
Заднее крыло оказывает ключевое влияние на создание существенной прижимной силы болида Формулы-1, придавая ему дополнительное сцепление на поворотах, что значительно сокращает время прохождения круга.
DRS - это система, расположенная в заднем антикрыле, позволяющая путём изменения угла атаки встречного воздуха на его плоскость, уменьшать силу лобового сопротивления. За счет этого увеличивается скорость на прямых участках трассы.
Стоимость: 85 000–150 000 долларов
Переднее крыло / носовой обтекатель
Переднее крыло в сборе — одна из самых сложных и ответственных частей автомобиля. Большая часть производительности болида Формулы-1 зависит от создаваемой им прижимной силы к асфальту.
С тех пор, как в 2017 году вступили в силу новые аэродинамические правила, конструкции стали еще сложнее. Это может поднять стоимость относительно небольшого компонента до небес.
Стоимость: 150 000 долларов
Halo
“Хало” разработан в рамках новых правил повышения безопасности пилота. Элемент похожий на ореол был создан для защиты головы гонщика от колес, сломанных крыльев и других опасных обломков, которые иногда могут разлетаться во время аварий.
Эта защита способна выдержать более 100 килоньютонов нагрузки, что эквивалентно 10 тоннам веса.
С момента своего появления, хало уже спасло таких гонщиков как Ромен Грожан, Шарль Леклерк и Валттери Боттас в крупных авариях на гран-при.
Стоимость: 15 000 долларов
Днище болида
Пол болида Формулы-1 обеспечивает около 60% его прижимной силы, это оказывает решающий фактор на производительность в гонке. FIA (международная автомобильная ассоциация) попыталась снизить порог прижимной силы из соображений безопасности на 2021 год, отрезав участок пола возле задних колес. В результате они становятся все более сложными и дорогими в изготовлении.
Реагируя на изменения правил, специалисты по аэродинамике команд ищут эффективные способы увеличения прижимной силы в других областях пола. Создавая новые взмахи и закрылки в неограниченных правилами участках болида.
Стоимость: 141 000 долларов
Пока мы только прошли рубеж в 1 миллион долларов, но главные траты еще впереди!
Все о двигателе и итоговую стоимость болида формулы 1 читайте в продолжении статьи:
#спорт #гонки #формула 1 #новости #авто