моя дочь поступила в Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, в простонародье МЕНДЕЛЕЕВКУ, сразу после школы и отучившись неполный первый курс ушла в академ...
Положительных эмоций от этого не было - сможет понять любой родитель, но зная из личного опыта об образовательном процессе в высших учебных заведениях - сильно не расстроилась. Студентов нередко не заставляют учиться, а профессора зачастую должны исполнять практически любую их прихоть. Как следствие - то образование, которое так "хвалят" работодатели
И каково же было мое удивление, когда восстановившись дочка начала рассказывать как устроен образовательный процесс у них - в МЕНДЕЛЕЕВКЕ Их реально учат!!! Заставляют, проверяют и контролируют
Уже слышу критику, что мол надо больше рассказывать студентам, объяснять и заинтересовывать, а заставлять учить совсем не обязательно. Но если отбросить лозунги, в итоги получаем:
если студент НИЧЕГО НЕ УЧИТ и НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, а главное, НЕ ОСОБО ХОЧЕТ - рассказывать БЕСПОЛЕЗНО
когда нет базовых знаний - все объяснения с красочными примерами реально слушает стена аудитории напротив, а не те пришедшие, которые думают, что если они заплатили - их должны развлекать, а что-либо изучать самостоятельно они не обязаны
не освоив понятийный аппарат (не ЗАУЧИВ БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ) студент не может элементарно пересказать текст из 5-10 предложений, поэтому о каком-то решении задач или анализе говорить, вообще, не приходится
Трудно, но интересно
Теперь с удовольствием слушаю рассказы о химии, в которой не понимаю ничего, о лабораторных опытах и радуюсь тому, что осталось качественное образование, а главное - интерес и удовольствие от учебы в глазах моего ребенка
Чем сложнее учиться, тем лучше !!!
и это актуально даже не столько для потенциальных работодателей или экономики страны в целом, а именно для СТУДЕНТОВ и вот почему
1. Крутые спецы выходят именно из таких ВУЗов как МЕНДЕЛЕЕВКА со сложными предметами: лабораторными, контрольными, пересдачами и т.д. и т.п. - там, где не ставят зачет и экзамен за то, что студент просто явился
2. Учиться ИНТЕРЕСНО, когда СЛОЖНО. И все. ТОЧКА. Понимание важности фундаментальных знаний приходит уже тогда, когда познавать новое времени крайне мало и все вспоминают с ностальгией студенческие дни
3. Пройдя тернистый, но интересный путь обучения - выпускник чувствует себя профессионалам уже сразу после университета, не через 10 лет практики с бесконечными ошибками...