Найти тему
CROWN

Рост цен на уголь или почему уголь дорожает?

В последнее время наблюдается выраженный дефицит натурального качественного угля для кальяна. Продукция периодически появляется, затем исчезает, и все это сопровождается увеличением ее стоимости. Что же происходит в угольном бизнесе и чего стоит ожидать обычным потребителям?

В первую очередь любой дефицит связан с повышением спроса. Таков закон экономики. Чем чаще люди заказывают продукцию, тем быстрее она исчезает и, соответственно, на нее повышается цена. Заработать в этой цепочке хочет каждый, поэтому цены растут несмотря на то, что производители еще не успели ее поднять.

Источник: ru.freepik.com
Источник: ru.freepik.com

Стоит понимать, что существуют и другие препятствия, которые мешают поставлять качественное сырье в нашу страну и запускать его в продажу. Что же мешает производителям? Каковы перспективы на ближайшее время?

Причины дефицита и роста цен на качественный уголь

После того, как Индонезия сняла запрет на вывоз кокосовой скорлупы из страны, которая является основным сырьем для производства угля, ею сразу же заинтересовался Китай. Кокос является достаточно выгодным средством для инвестиций. Потребители покупают чаще именно этот вид угля, ведь он характеризуется лучшим качеством. По этой причине Китай активно выкупает сырье. А фабрики, которые занимаются разработкой и производством готовой продукции на основе кокосовой скорлупы, попросту остались без нужного компонента. И пока происходит борьба за выкуп кокосовой скорлупы, простые обыватели могут наблюдать за ростом цены и дефицитом.

Почему все продажи уходят в Китай? Неужели они платят больше? Секрет прост. Эта страна закупает именно сырой кокос, который нужно еще доработать. Он дополнительно просушивается, и только после этого может отправиться в производство. Те компании, которые работают непосредственно в Индонезии или в других странах, не хотят тратить деньги на дозрев сырья. Поэтому поставщикам проще продать кокосовую скорлупу в Китай.

Предприимчивые китайцы – это не единственная причина возникшего дефицита. Всем известна ситуация последних лет, связанная с ковидными ограничениями. Из-за повышенного спроса на покупку товаров в онлайн-режиме в зарубежных магазинах контейнеров для транспортировки попросту не хватает. Производители контейнеров активно взялись за разработку новых металлических ящиков, но их нужно погрузить на корабль. А этих транспортных средств тоже не хватает. Вот только строительство кораблей занимает гораздо больше времени и, соответственно, данное условие также влияет на доставку. Проблемы с логистикой непременно оказывают влияние на стоимость продукции.

И, наконец, еще одна причина, которая порождает дефицит угля. Это сгорание кокоса на кораблях. Подобные события произошли в недавнем времени. При отправке угля были проверены все документы. Тем не менее в процессе доставки что-то пошло не так. Произошло возгорание контейнеров на корабле. Продолжать путь было невозможно. И груз в результате не доехал, корабли пришлось развернуть обратно. Все расходы легли на владельцев кораблей, а это немалые траты. Сегодня компании, транспортирующие грузы по воде, стараются не брать угли под свою ответственность.

Чего следует ожидать в ближайшей перспективе, сказать точно невозможно. Но в любом случае дефицит будет поддерживаться. Скачки доллара на валютном рынке приведут к неизбежному подорожанию углей. А существующие проблемы с логистикой будут еще больше провоцировать дефицит.