Найти тему

Атака клонов: что такое аффилированные сайты и чем они опасны

Аффилированные сайты – это сайты одинаковой тематики, которые продвигают по единому списку поисковых запросов. Практически всегда у них один владелец. Это коммерческие сайты, которые помогают активнее продвигать свой товар или услугу в интернете.

Поначалу аффилиаты были нормой, и ничего криминального в них не было, пока их не стало слишком много. Многие плодили такие сайты с одной целью — как можно больше забить поисковую выдачу по определенному запросу, чтобы привести максимум пользователей на главный сайт. «Яндекс» и Google реагировали однозначно — отправляли клонов под фильтры.

Атака клонов
Атака клонов

Признаки аффилиатов

Как поисковики выявляют аффилатов? Есть конкретные признаки, которые указывают на них:

  • У всех доменов один владелец. Это легко вычислить по сетевому протоколу WHOIS. Известный хостинг-провайдер Ru-Center сообщает все сведения о владельцах доменов, включая их IP-адреса. Если поисковик начинает подозревать сайт в аффилированности, он анализирует все данные оттуда.
  • Идентичный контент. Как правило, подобные ресурсы — просто копии друг друга. На них выложен такой же контент, как и на основном сайте. Уникальность текстов проверяют просто и быстро. В сети много сервисов, которые вычисляют копии за несколько минут. Важно: не только названия, но и описания товаров должны быть разными. При малейшем подозрении модераторы будут проверять сайт вручную.
  • Одинаковые или максимально похожие контакты. Это могут быть номера телефонов, адреса офисов, ссылки на страницы в соцсетях, адреса электронной почты и т.д.
  • Единые IP-адреса.
  • Одинаковый дизайн и верстка страниц. Поисковые машины анализируют структуру сайтов, сопоставляют шрифты, стиль оформления, цветовую палитру, расположение текстовых блоков и т.д.
  • Одинаковое семантическое ядро. Если сайты продвигают по одному семантическому ядру, то поисковая система оштрафует их или наложит санкции. Но это только при условии, что совпадают еще какие-то факторы.
  • Поисковики устраивают проверку на аффилированность, если поступили жалобы от конкурентов, идентичные логотипы или если внешние ссылки ведут на один сайт.

Больше совпадений между сайтами — выше риск угодить под санкции. Чтобы этого не произошло, нужно минимизировать сходства.

Теперь поддомен под защитой
Теперь поддомен под защитой

Как найти на сайте фильтр за аффилированность

Раньше аффилированные сайты вычисляли просто. Нужно было написать в поиске специальных операторов и посмотреть результат. Сегодня этот метод не работает: поисковики не поддерживают спецоператоров. К тому же они плохо ранжируют сайты-клоны.

Как проверить сайт на аффилированность:

  • Посмотреть, какие позиции в выдаче занимают сайты по идентичным группам ключей в определенном регионе. По некоторым запросам в ТОПе могут быть не все сайты.
  • Пролистать поисковую выдачу вниз и посмотреть там. Если на 50-ом или 100-ом месте ресурс, который раньше был в ТОП-10, — применен фильтр.
  • Посмотреть запросы для сайтов в ТОП-30. Если такие есть, значит они попали под санкции.
  • Использовать онлайн-сервис Copyscape. Напишите адрес сайта и посмотрите результат. Если проверка нашла сходства контента с другими сайтами, риск попасть под фильтр возрастает.
  • Проверить сайт через операторов вручную. В поисковую строку вбивают особые запросы. К примеру, для «Яндекса нужно» писать: lang:ru ~~ domain:com<< (url:example-1.com | url:example-2.com)

Вместо example.com пишете адрес сайта, который проверяете. Если сайт использует www, его тоже нужно указать.

Спасаем сайт от фильтра
Спасаем сайт от фильтра

Как понять, что сайт под фильтром:

  • Резко снизилась посещаемость.
  • Сайта нет в поисковой выдаче по основным ключам.
  • Ресурс потерял свое место в выдаче.

Так делает «Яндекс», но и Google работает по схожей схеме. Он не ищет аффилиаты специально, просто не считает их ценными, из-за чего и понижает их позиции в выдаче.

Как снять аффилиат-фильтр

Все проверки делает робот, поэтому и санкции в основном накладывают и снимают автоматически. Поэтому забрасывать техподдержку «Яндекса» и Google письмами с вопросами, скорее всего, бесполезно. Эффективнее устранить поводы для санкций и запастись терпением.Если на сайте уникальный и полезный контент, пусть и похожий на статьи других ресурсов, он никогда не попадет под санкции. Публикуйте качественный и актуальный контент, который приносит пользу посетителям сайта.

#seo #продвижение сайта #создание сайтов