Во многих культурах мира считается, что череп хранилище души человека, вместилище всей его силы и отношение к головам мертвых особое. В Мексике , как и в нескольких других странах Северной Америки в первые два дня ноября , отмечается День Мертвых. Считается что в этот день мертвые спускаются на землю и проводят это время со своими близкими. Обычай берет свое начало из обрядов майя и ацтеков. Многие культуры после гибели врага, забирали его голову , веря что пока череп с ним его хозяин находится в подчинение .
Во многих индейских племенах были распространены цомпантли - "стены черепов". В зависимости от племени стены строились либо из настоящих черепов, либо с добавлением каменных имитаторов. Один из таких памятников сохранился и до наших дней в главном городе Майя Чичен-Ице. Стена сложенная из тысячи черепов, которых принесли в жертву местной богине. Сооружение дополнено тремя рельефами с изображением насаженных на пике голов.
Череп имел огромную роль с первобытных времен. Считалось если покойника быстро хоронят, то его родственники не хотят его видеть и иметь с ним что-то общее из-за страха призрака, а если тело находится рядом как можно дольше времени то это означало большую любовь к покойному. Если же полностью уничтожить тело не оставив не чего, то страх был очень велик, с телом умирал дух. Миклуха-Маклай рассказывал, что папуасы хоронили человека прямо в хижине его семьи, а со временем от черепа отделяют нижнюю часть челюсти и ближайший родственник использует это как плечевой браслет.
В Африке так же был распространен культ черепа. У суданских бокко череп являлся символом деторождения, через год после смерти могилу разрывали и забирали череп. После его омывали и помещали в специальное место. И когда была нужда, глава семьи обращался к предку с просьбой наградить женщину потомством. У племени дурру был свой способ к применению черепа вождя, после нескольких месяцев он извлекается из могилы и помещается в сосуд из тыквы. Позже во время жатвы жрец проводит обряд, прося бывшего вождя в благополучие племени, что бы все войны выигрывались , дети рождались здоровыми, а члены племени не умирали молодыми.
Так же черепа могли использовать и как священный сосуд.
Во многих западных церквях и монастырях черепа местных святых употреблялись как священные сосуды, из которых пили для получения здоровья и благословения. В 787 году Карл Великий даровал бенедиктинскому монастырю Святого Гумперта различные вольности. Монахи давали испить из черепа святого местным язычникам, что сделало этот монастырь центром богомолений. В XII-XIII веке был распространен такой обычай как, расчленение и вываривание тела до тех пор пока плоть не отделиться от костей, после чего их очищали и отправляли в специальный ларец. Делалось это для знатных людей умерших в дали от родины, внутренности хоронили на месте. А ларец с костями отправлялся домой. В начале XIV века папа Бонифаций VIII, запретил строжайше проводить такое с покойными.
P.S. Всем добра!!!)))))