Если бы не продажа картины «Водные глубины. Омут» на аукционе, то современная публика никогда бы не увидела её. И вообще, в Интернете, практически, не найдёшь картин русского художника Ивана Дженеева. Наверно, это связано с тем, что после Октябрьской революции он остался в эмиграции в США. Однако почему музеи не публикуют его творческое наследие, оставшееся в России? Ведь в своё время это был довольно известный живописец и общественный деятель. Да и американцы тоже не пропагандируют творчество художника-эмигранта. Как в омут всё кануло! Между тем, на мой взгляд, данная картина его прекрасна и чем-то напоминает полотно прерафаэлита Уотерхауса «Гилас и нимфы». Например, зеленовато-серым колоритом. Однако русалки на картине русского художника кажутся более притягательными и опасными. Одна из них набросилась на заплывшего вечером в тихий омут рыбака, страстно обняла его и попыталась затянуть с собой в воду. Парень сопротивляется, отталкивая красавицу от себя, но, похоже, её чары гораздо сильнее. Омут с лилиями и природа вокруг тоже кажутся более реалистичными. Потому, если даже Дженеев видел картину Уотерхауса, его собственная работа не выглядит простой копией. В конце концов, в русской мифологии тоже есть рассказы о русалках. Смотрите, если увидите их в лунную ночь, ни в коем случае не разговаривайте с ними и не поддавайтесь на их чарующие песни и сладкие речи!#ОльгаКраева
Читайте также бесплатно на litnet.com мои романы: Ева Арк «Лоренца – дочь Великолепного», Ева Арк «Тайна короля», Ева Арк «Роза из Лотарингии», Ева Арк «Бургундская монахиня», Ева Арк «Кузина Екатерины Медичи», Ева Арк «Мальтийский рыцарь» и Ева Арк «Марина и цыган»