Найти тему
Цифровые Истории

3 мифа о работе с блогерами

Люди в 21 веке с приходом социальных сетей научились работать с диджитал контентом, зарабатывать на нем, привлекая аудиторию и далее развлекая ее, или продавая товары и услуги, или образовывая. Блогерская сфера стала одним из мощнейших инструментов маркетинга, который помогает брендам увеличить свою узнаваемость и привлечь новых потенциальных покупателей.

Настя Ивлеева, блогер
Настя Ивлеева, блогер

Сегодня мы, как агентство, которое проверяет все на своей шкуре, поделимся с вами основными мифами, которые витают вокруг работы с блогерами. Все они будут в частности касаться продаж, эффективности и необходимости работы с блогерами, только немного с разных сторон.

Миф №1 Блогеры приносят продажи

Блогеры или их паблики - это некий плейсмент, или назовём его рекламный щит, мимо которого скажем так «проезжает определенная аудитория». Показывая контент этой аудитории с вашим оффером или предложением, мы так или иначе делаем предположение, что кто-то купит.

-2

Уменьшите ожидания. Блогер - это не магия, а лишь «рекламный щит», где есть определенные рекламные показатели: показ, CTR, переход и т.д. (об эффективности расскажем подробнее чуть ниже). Более того, в этой так называемой цепочке кроме аудитории, которая видит ваше предложение, участвует само предложение, как правило это промокод на скидку и на нашем опыте клиент не особо щедр на эти самые скидки (10-15% среднвзвешенное значение с промокодов).

Все это нужно учитывать, и если уж браться за блогеров, то делать это непрерывно и с объемом - постройте процесс по подбору и работе с ними, либо не беритесь совсем, потому что в краткосроке вы разочаруетесь).

В классическом маркетинге есть 2 направления: узнаваемость и лидогенернация. Так вот блогер - это в первую очередь история про узнаваемость вашего бренда, а уж потом только про продажи (=лидген).

Миф №2 А как мне измерить эффективность блогера - ведь я могу только измерить это продажами

Тоже миф - есть ряд показателей, которые необходимо знать до заключения сотрудничества с блогером и после проведения вашей маркетинговой активности.

-3

Итак по показателям:

1) CTR. CTR - это показатель кликабельности по ссылке. Рассчитать его можно по формуле: Количество кликов / количество просмотров * 100% - кликабельность по факту и определяет качество аудитории к вашему офферу;

2) Охват - оцениваем сколько нам стоил охват на 1000 пользователей;

3) Количество сохранений в закладки и репостов - важный показатель влияющий н отложенный спрос (для нас это триггер - «купят потом» или «нужно догнать в будущем»);

4) Комментарии - может дать дополнительный инсайт по продукту или по коммуникации.

Миф №3 Я пробовал 1000 блогеров, но продаж так и не получил - работа с блогерами неэффективный канал

Опять-таки реклама - это вообще присутствие на рынке, это двигатель, посмотрели и не купили - не значит, что не купят. А значит, что нужно считывать всю статистику по проведённым активностям и делать на ее основании выводы.

-4

Статистически 3-4 раза нужно показать вашу рекламу пользователю, чтобы он начал запоминать и ассоциировать бренд.

Поэтому не делайте поспешных выводов, а прорабатывайте все каналы рекламы, в том числе такой мощнейший, как блогеры.