Нила. Эта нежная и робкая, как ребёнок, молодая женщина с редким именем пошатнула устои и твёрдые намерения Леонида больше не влюбляться и не жениться. У него есть море и любовь к нему выше любви к женщине. Он моряк и стремился к этой профессии с подросткового возраста. Уже тогда он представлял, как закончит мореходку, станет моряком, и каждый раз, уходя в море, его будут провожать любимая девушка. Тогда он ещё не думал о жене, о семье, но непременно представлял и видел возле себя любимую, провожающую его в рейс и встречающую из рейса. В то далёкое время он и понятия не имел, что любимая женщина и море не совместимо и что для многих моряков любовь к морю выше любви к женщине. Не ведал он, что любить моряка, а тем более быть женой моряка очень трудно и не каждой женщине под силу.
Вот и его Оленька не смогла. А казалось, такая любовь была между ними… Была. Но разлуки и ревность в связи с этим, убили любовь. Теперь Леонид знал, что утверждение «любовь не умирает» не имеет под собой никакой почвы. Умирает.
Он нисколько не винил жену. Нет её вины в том, что не смогла постоянно быть одна и ждать его.
А ждать приходилось долго. Часто случались длинные рейсы, например, переход через Тихий океан, из Японии до Панамского канала. Это обычно 30 – 33 дня. Но и короткие рейсы не обещали быстрого возвращения в Россию, так как судно часто фрахтовали из одного иностранного порта в другой. Бывало, что и по полгода домой не возвращались. Трудно это. К разлуке и ревность прибавлялась и зачастую не без основания. Потому и распадаются браки у моряков.
Когда-то наставник Леонида, старый капитан Пётр Кузьмич, говорил, что в советские времена браки с моряками были значительно крепче, можно сказать, что нерушимы. И эту нерушимость давало то, что моряк с рейса привозил много вещей, которые в СССР были в дефиците и жёны моряков считались первыми модницами.
Сейчас другое время и в России можно купить всё, что есть в других странах и моряки, кроме сувениров, ничего не привозят.
Так что, не винил Леонид бывшую супругу за то, что ушла к другому. Была обида лишь в том, что после развода Оля препятствовала его общению с дочерью. Дашенька выросла без него и вполне возможно, чужого мужчину, нового мужа матери, папой звала.
Учась в мореходке, Леонид представлял себя непременно капитаном судна. Но шёл он к этой должности довольно долго. Задержался в должностях третьего и второго помощника капитана и вступил в капитанскую должность лишь после сорока. Это потому, что он быстро понял всю ответственность этой должности. На судне монархия и капитан монарх, которому подчиняются все и его слово на теплоходе – закон. Ну и ответственность вся тоже на нём. И если в первые годы плавания он стремился стать капитаном, то со временем это стремление прошло и несколько предложений принять судно он отклонил. Но сейчас ему предложили принять не просто судно, а то судно, на котором он работал уже много лет. Быть капитаном на своём судне, это совсем не то, что принять чужое, незнакомое. Это, считай, повезло и отказываться в таких случаях нельзя.
Первые месяцы показали, что он сделал правильно, приняв судно. Хотя и много стрессовых ситуаций, особенно связанных с плохой погодой. И судно может повести, и груз повредиться. И задерживаться в пути нельзя: время деньги. Поэтому капитан должен искать золотую середину: как побыстрее прийти в порт, но не попасть в плохую погоду. Ну а по приоритету главными обязанностями капитана является безопасность экипажа и груза и Леонид делает всё, чтобы обеспечить эту безопасность.
И вот в это самое время, вместе с большой ответственностью, требующей полностью отдать себя работе, появилась Нила. Теперь он думал не только о судне, он думал также и о ней.
В первое время Леонид гнал от себя все мысли об этой необыкновенной женщине, но как ни старался, думать о ней не прекращал. Он видел также и её внимание к себе, был уверен, что стоит только предложить, и она будет его.
Хочет ли он этого?
Да! Хочет.
Но он любит море и знает, что если придётся отдать кому-то предпочтение, он отдаст его МОРЮ.