Найти тему
ФСМИ

Примеры нового российского душевного кино и размышления о нашей культуре

Давно уже вижу и слышу мнения и комментарии различных людей о том, что у современной России нет своей культуры, в частности, нет своих программ и кинематографа, нет своих героев, что всё это попытки копирования западных аналогов. Мои постоянные читатели думаю уже поняли, что я с такой позицией не согласен. Настало время поговорить об этом подробнее.

Во-первых, как мне думается, ничего плохого в заимствовании западных аналогов нет, потому как сейчас так делают все страны, в которых хорошо развита кино и телеиндустрия. Возьмите, к примеру, программу «Голос». Да, это заимствование западного формата телешоу, но люди в нём участвуют наши, поют в том числе русские песни, жюри наше, хоть и спорное (и некоторые из них сегодня уехали из страны на Землю обетованную и не только, но туда им и дорога, а по-настоящему наши люди остались здесь).

Или возьмём кинематограф. Если покопаться в вопросе, то выясняется что и советские режиссёры подсматривали идеи для некоторых своих фильмов в американском, французском и итальянском кино. Так делали, в том числе, Гайдай и Рязанов, а американские режиссёры в свою очередь подсматривали некоторые идеи в советском, итальянском и французском кино. Это нормальный процесс. Сегодня французское и итальянское кино потеряло своё лицо, времена выдающихся режиссёров в этих странах прошли. Американское кино постепенно тоже вымирает, выдающиеся режиссёры «старой школы» постепенно уходят. Российское кино, как мне думается, наоборот, за последние годы набирает обороты и ещё возьмёт свой реванш за прошлые неудачи.

Во-вторых, так ли уж сильно отличается сегодняшнее российское кино от советского? Я спрашиваю читателей, вдумайтесь в это. Мне вот думается, что не сильно: те же ценности, та же мораль, да стали больше думать и говорить о деньгах, но мы все такими стали, это примета времени, и это тоже нормально. А уж технически наше современное кино стало несравненно лучше того, что было.

По-поводу того, что нет своих героев, как это нет? Да, мы все смотрели и смотрим, американские боевики про крутых военных, полицейских и супергероев. Но при просмотре этих фильмов я никогда не думал, что их крутые парни лучше чем наши крутые парни. У нас тоже есть много фильмов и особенно сериалов про хороших полицейских, военных, разведчиков (все эти сериалы я уже называл), врачей, пожарных, учителей, спортсменов и т.д. Все эти сериалы создают образы, на которых надо ровняться. Да, таких людей очень мало в реальной жизни, но они должны быть в кино, как пример для подражания. И когда говоришь, извечным критикам нашего кинематографа, что вот посмотрите вот это и вот это, хорошие фильмы, они отвечают либо, что они этого не видели, либо, что это чернуха. Чернуха! Какое-то неопределенное слово, каждый понимает его по-своему. Чаще всего, это слово применяют к боевикам, где много драк и стрельбы. Так и хочется спросить у этих людей: а как они себе представляют хороший боевик? Такой, где герои сидят, разговаривают и больше ничего не происходит. Тогда какой же это боевик! Это уже другой жанр. А как быть с военными фильмами? Или там тоже надо запретить стрелять! Ну, если вам не нравятся такие фильмы, зачем же вы их смотрите, а потом говорите, что это чернуха. Смотрите, тогда мелодрамы и драмы про семейную жизнь. Таких фильмов у нас тоже много. Надо заменить, что возгласы о чернухе раздаются чаще всего от лиц женского пола. Тогда как подавляющему большинству мужчин интересны именно боевики. Или я не прав? Мужчины поддержите меня в комментариях!

Но сейчас хочу сказать о двух фильмах, не боевиках, а подходящих для семейного просмотра, если ваши дети уже достаточно подросли. Это фильмы: РОДНЫЕ (2021) и ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО (2021)

Кадр из фильма «Родные»
Кадр из фильма «Родные»

Перед тем, как посмотрел этот фильм, не читал про него ничего. Просто посмотрел и он мне понравился. Привлёк своей душевностью и знакомыми семейными проблемами. Но когда готовил эту статью, заглянул в интернет, что пишут и ужаснулся: сколько же Г. валили на этот фильм какие-то никому неизвестные кинокритики из различных изданий, которые судя по их рецензиям в России не жили никогда. Меж тем, отзывы от простых людей, совершенно иные. Конечно, в фильме есть к чему придраться, но в целом он очень даже хорош. Сюжет описывать не хочется, лучше просто посмотрите, а те, кто уже смотрел жду ваши отзывы. Скажу только, что это фильм про семейное путешествие на машине через пол-страны. Порадовал также саундтрек, состоящий целиком из русских песен (после Балабанова этот приём редко используют в нашем кино, а зря) Единственный дисонанс вызывают песни Монеточки, для которой это первая роль в кино. И эта роль показала, что и актриса, и певица она, мягко говоря не очень (я бы сказал по-другому, но не хочу никого обидеть), и песни у неё странные, если это вообще можно назвать песнями. Остальные актёрские работы хороши.

Кадр из фильма «Родные» Сергей Шакуров и Монеточка
Кадр из фильма «Родные» Сергей Шакуров и Монеточка

Надо сказать, что фильм был заявлен как комедия и критики его рассматривали именно с этой точки зрения, но при просмотре становится понятно, что это не комедия, а больше драма о семейных отношениях или трагикомедия(здесь всё же есть несколько уместных шуток).Идём дальше.

-3

Следующий фильм Сергея Бурунова после «Родных». Фильм тоже заявлен как комедия, но опять-таки это больше драма. Из названия понятно, что это семейная драма об отношениях между мужем и женой. Но здесь есть кое-что поинтереснее: это то, что в начале фильма герои живут в 2040 году, а потом случайно попадают в 2020-ый и встречаются с самими собой молодыми. Понятно, что идея фильма берёт свои корни у знаменитого «Назад в будущее». Ну и что! Получилась наша собственная хорошая история. И на мир будущего интересно посмотреть, но не хотелось бы, чтобы он стал таким на самом деле.

Кадр из фильма «Пара из будущего»
Кадр из фильма «Пара из будущего»

Интересен момент, когда герой Бурунова попав в 2020-ый, говорит полицейскому, встретившему его на улице: «Хочешь совет на будущее: Бреттон-Вудская система скоро рухнет, переводи деньги в золото». Похожее, это предсказание уже начинает сбываться.

Кадр из фильма «Пара из будущего»
Кадр из фильма «Пара из будущего»

Опять же, порадовал саундтрек, который хоть и не состоял, как в предыдущем фильме целиком из русских песен, были и англоязычные, но тоже цепляет.

До новых встреч. Смотрите хорошее кино. Прошу прощения, что не так часто пишу, как другие, но в свете последних событий, как я уже говорил, мне кажется неуместным писать на выбранные мной темы, а политологов на Дзене пруд пруди.