Мы побывали в прошлый раз на горе, где располагалась когда-то ВДНХ (читайте прошлый пост по ссылке внизу), и теперь мы возвращаемся вниз. Я скажу пару слов о Знаменском монастыре, к которому мы как раз подошли. Первоначально это была просто Знаменская церковь (в честь иконы Божией Матери "Знамение", явленной в Новгороде), построена она была в 1859 году.
Церковь из девятнадцатого века
Так выглядел храм на старом фото. Здесь видно, что его окружала плотная застройка, а сейчас он стоит практически в поле. Как я понимаю, часть застройки (может быть, уже более современной), снесли во время строительства автомобильной развязки и нового моста через Обь. Так была снесена улица Гуляева (бывший Ивановский лог), от которой остался сейчас всего один двухэтажный дом.
В бывшем храме размещались архивы
Храму повезло, в советское время он не был разрушен полностью; были сняты кресты и купола, разобраны главы. В здании тогда разместился архив НКВД, позже - Государственный архив Алтайского края.
Восстановлен храм был в 90-х годах прошлого века, и вскоре преобразован в женский монастырь. Знаменской церкви был придан первоначальный облик: красно-белый декор, трёхъярусная колокольня. Ниже - интересный снимок, запечатлевший наводнение на Барнаулке, и справа видна Знаменская церковь. Скорее всего, всей этой деревянной застройки уже не существует.
Речной вокзал Барнаула - образец советской архитектуры
И вот мы приблизились к берегу Оби. Большая река совсем рядом - вот за этим зданием речного вокзала, которое стоит на набережной. В облике здания вокзала виден стиль позднесоветской архитектуры. Оно, скорее всего, типовое (мне попадалось в сети похожее здание речного вокзала Архангельска), построено в 1985 году.
Обь - река судоходная, и Барнаул, расположившийся на её берегах, является речным портом, который был весьма крупным до строительства Алтайской железной дороги. Потом дорога взяла часть грузопотока на себя, и значение речпорта упало, чтобы к 50-м годам 20-го века вырасти снова (до дореволюционных показателей). Потом оно вновь резко упало в пресловутые 90-е годы.
В наши дни речной порт занимается, в основном, пассажирскими перевозками внутригородского и пригородного сообщений, прогулочными рейсами. И иногда ещё возят по реке строительные материалы (щебень, песок и т.п.). Масштабы совсем-совсем не те...
Сейчас здание вокзала - это больше достопримечательность Барнаула, советский раритет. Мне оно нравится, красивое здание, на мой взгляд. Надеюсь, что его не снесут.
Высотки в районе речного вокзала. Здесь они неплохие, на мой взгляд.
Фото 2018 года