Многие знают, что ветер, который дует в лицо, когда мчишься по шоссе на мотоцикле или автомобиле, он против движения, сопротивляется этому движению, "останавливает" это движение. Для парусной яхты все немного по другому. В морском деле такой ветер, который, как любят говорить моряки в "морду", и вызваный движением яхты вперед срабатывает в парусах и даёт дополнительную энергию для увеличения скорости яхты и действительно увеличивает скорость яхты. Это без физических схем и векторов аэродинамических и гидродинамических сил, об этом расскажут при обучении в яхтенных школах. Попросту получается так, что ветер над поверхностью моря и упомянутый дополнительный ветер от движения вперёд, попадая на поверхность паруса яхты начинают "дружить" и работать вместе. Такой суммарный ветер в морском деле называют вымпельным. Явно это проявляется на скоростных яхтах с подводными крыльями ( фойлами), на катамаранах и тримаранах, на зимних ледовых яхтах-буерах, кот