В первой части данной статьи мы рассказали, почему наши эксперты ожидают увеличения грузооборота в железнодорожной логистике, и какие есть технологии автоматизации логистических процессов, помогающие справиться с возникающими вызовами. В продолжении поговорим о такой важной составляющей как автоматизация электронного документооборота и обмена данными через TOS, по принципу одного окна.
Взаимодействие с ЭТРАН и другими системами электронного документооборота
По части документооборота система Solvo.TOS в полной мере взаимодействует с системой по созданию электронных транспортных накладных ЭТРАН. В электронном виде реализован обмен данными и идет согласование заявок на перевозку, по ж/д накладным на прием-отправку. По части обмена документами грузовому терминалу не нужно переходить с одной системы в другую, все это работает на единой платформе Solvo.TOS по принципу «одного окна».
Система интегрируется с ведущими ERP (в том числе «самописными»), технологическим оборудованием (например, RTG- или RMG-кранами, системами, позволяющими управлять движением грузозахватных механизмов). Также Solvo.TOS взаимодействует с широким спектром систем оптического распознавания символов, включая фотофиксацию объектов, выгружает в автоматическом режиме полученные данные, соотнося их с планом погрузочно-разгрузочных работ и передавая эту информацию сразу в систему управления предприятием, внутри которой данные можно сопоставить, проанализировать, выгрузить в форме отчета.
Единая экосистема для всех пользователей
Благодаря специальному приложению упрощается работа для сотрудников терминала по приему данных с различных датчиков. А персонал, работающий на территории терминала, взаимодействует с системой с помощью легких планшетов с возможностью свайпа, фотографирования дефектов контейнеров, пломб. Удобные интерфейсы позволяют работать с контейнерами и осуществлять другие задачи, например, по растарке и затарке генеральных грузов.
Менеджерам и руководителям веб-интерфейсы системы позволяют управлять терминалом из дома или любого другого места, где есть интернет. Для мониторинга состояния проводимых работ доступны интерфейсы для мобильных устройств. С их помощью можно посмотреть, сколько и каких грузов было принято, получать статистику и аналитику по различным показателям.
Клиенты терминала через специальный web-портал просматривают информацию о своих грузах, подают заявки на проведение каких-либо операций: взвешивание, затарку, растарку и так далее, оформляют доверенности на водителей, подписывая их электронными подписями. Здесь же можно целиком осуществлять документооборот не только с клиентами, но и контрагентами.
Таким образом, вся техника, системы и сервисы на ж/д терминале объединены в единую экосистему, которая в автоматическом режиме обрабатывает поступающую с разных устройств и сервисов информацию, обрабатывая и анализируя эти данные, осуществляя комфортный обмен информацией и проверку достоверности данных, которыми обменивается грузовой терминал с другими участниками логистической цепи.
____________________________________________________________________________________
Другие материалы по этой теме:
О практическом применении Solvo.TOS для железнодорожных терминалов на примере ВСК
О железнодорожной версии системы управления двором Solvo.Yard для терминалов и складов
_____________________________________________________________________________________
#солво #solvo #система управления терминалом #TOS #электронный документооборот #Этран #железнодорожный терминал #система автоматизации #it-технологии #логистика