Французские автомобили завоевали свою долю на мировом рынке. Европейская продукция данного вида всегда отличалась элегантным дизайном и сильной начинкой. Так произошло и с созданием кроссовера Renault Kadjar в 2015 году. Машина выполнена в традиционном фирменном стиле и обладает всем, чтобы неплохо продаваться. «Кадьяр» немного больше «Каптюра» (не путать с российским аналогом), и призван составить здоровую конкуренцию с другими популярными «вседорожниками» других компаний.
Авто базируется на платформе CMF. Собирается в Испании. «Француз» наделён надёжными агрегатами, чтобы даже в РФ (где он никогда не продавался) его стали брать. Ну а в остальных регионах паркетник уже успел обрести свою нишу. Чем же он так хорош?
Технические особенности
• Под капотом расположен один из актуальных двигателей. Например, 1.2 л турбо с отдачей 130 сил. Вполне годный вариант. Раз идёт речь о Европе, то впору вспомнить дизели. Он тут есть «полторашка» с отдачей 110 л.с. Есть dCi 1.6 мощностью 130 «лошадок». Топовым можно назвать тип мотора аналогичного объёма мощностью 163 «коней».
• Среди коробок передач есть «робот» и «механика» и вариатор. И все подвиды имеют свою долю на рынке. Базовой трансмиссией является 6-ступенчатая механическая. И берут ТС в таком варианте да ещё с дизелем в Старом свете просто на ура. Это лидер продаж. Но есть и продвинутый «внедорожный» формат полного привода через муфту. Кстати, клиренс составляет 190 мм. Но вот свесы достаточно длинные, что снижает уровень реальной и моральной проходимости.
• Шасси сделано просто и сбалансировано. Спереди независимая система типа МакФерсон, на корме — торсионная балка. В случае с 4Х4 сзади можно увидеть «многорычажку». Конечно, передний привод в приоритете для городского кроссовера, его лучше покупают.
• Тормоза дисковые по кругу. Есть все современные средства безопасности, включая АБС и экстренный усилитель тормозов. Стоит отметить, что Рено получила 5 баллов по классификации краш-тестов NCAP, если говорить о модели.
Многим может показаться, что это просто «Аркана». Действительно такое сравнение напрашивается само собой. У «вседорожников» много общего. Но есть и ряд отличий. Например, шасси у героя материала настроено более жёстко, артикуляция подвески скромнее. Всё делается с расчётом для реализации на конкретном поле сбыта.
Внешний вид
Транспорт можно опознать по каплевидному кузову, который легко определить в потоке мегаполиса. Передний фрагмент «щеголяет» коротким капотом. Оптика светодиодная. Нашлось место и «противотуманкам» в нижней секции бампера. Стоит выделить слишком низкое расположение ложемента номерного знака. Теоретически на бездорожье это минус, но т. к. авто сугубо городское, то такой проблемы не предвидится.
Борта «француза» имеют выпуклые формы, особенно колёсные арки. По периметру металл кузова прикрыт пластиковой некрашеной юбкой. Подоконная линия высокая, что характерно для нынешней школы автодизайна.
Корма короткая, фонари незамысловатые, но выполняют свою роль на все сто. Пятая дверь характерна спойлером-водосгоном. Дворник разместился на ветровом стекле.
Внутреннее убранство
Салон комфортный и современный. За пухлой баранкой прячется цветная приборная панель. Парприз отделан мягким, приятным на ощупь материалом. Центральная часть содержит блок «климата», мультимедию и дефлекторы обдува. Рычаг КПП располагается на привычном месте. Неподалёку от него — шайбы выбора режима езды.
Сиденья отличаются плюшевой набивкой. Посадочная формула 2+2, а это значит, что на заднем диване с удобством разместятся только двое. Но есть и третий подголовник, что намекает на простор.
В итоге — это универсальный и передовой автомобиль, который мог бы найти своего покупателя даже в странах бывшего СНГ. А на родине, в Европе, он уже оправдал своё появление.